Поверхность эмоции
По какой-то странной причине Леонарда Коэна ассоциируют с шестидесятыми годами прошлого века, хотя он начал творить в конце 50-х и делает это до сих пор.
Коэн родился в Монреале в 1934 году. Кровь польских (отец) и литовских (мать) евреев привитая на побеги канадской культуры принесла интересные плоды. Коэн – и поэт, и писатель, и певец, и композитор. Но в первую очередь, это человек, который ищет правду – о мире и о себе.
Впервые он испытал желание написать что-либо в девятилетнем возрасте, когда умер его отец. А в 1951 году, не придумав ничего лучшего, Коэн поступил на факультет изящных искусств университета МакГилл. Здесь началось приобщение к поэзии и богемному образу жизни. В университете Коэн с друзьями организовал трио «Парни в оленьей коже», они играли кантри-энд-вестерн.
В 1956 году вышел первый поэтический сборник Коэна «Давай сравним мифологии» в «Поэтической серии МакГилла» под эгидой университета. Тираж книжки – 400 экземпляров. Солидно для дебюта.
После университета он недолго поработал на фабрике своих родителей и подался в Нью-Йорк, в аспирантуру. Больше трех недель не выдержал, но обогатился впечатлениями от джазовых чтениях Керуака. Устраивал нечто подобное в Монреале.
Но жизнь брала свое – было необходимо заботиться о пропитании, работе, жилье. И тогда Коэн подал в Канадский совет по искусствам заявку на грант. Получив и его, и билет Монреаль - Тель-Авив – Монреаль, писатель отправляется в путешествие. Оно его привело почему-то не в Израиль, а сначала в Лондон, где он закончил сборник «Солонка земли», а потом и вовсе в Грецию.
Семь лет, проведенные на греческом острове Гидра, обогатили писательский багаж романом «Любимая игра» (1963), третьим поэтическим сборником «Цветы для Гитлера» (1964) и романом «Прекрасные неудачники» (1965). В эти годы Коэн изредка покидал остров, чтобы подзаработать денег на жизнь и, по его собственному выражению, «обновить невротические привязанности».
Хотя все его произведения воспринимались критикой хорошо, а «Прекрасные неудачники» и вовсе вызвали волну интереса, литературная работа не приносила должного дохода. И тогда Коэн решил заняться музыкой. Это было именно волевое решение. Он шутил, что для успеха на этом поприще у него есть все: никчемный голос, отсутствие слуха и еврейское происхождение. «Правда, - добавлял он, - на гитаре я играю слишком хорошо».
Музыка принесла Коэну и известность, и достаточно средств. Не все было гладко. Прежде всего потому, что Коэн ставит очень высокую планку для своих произведений и для состояний, в которых он творит. Он добивается предельной прямоты, он требует от себя говорить правду: «Я думаю, в музыке мы лишь царапаем поверхность эмоции... Нужна большая храбрость... Нет, настойчивость и потребность говорить правдиво».
Поиски этих состояний приводили Леонарда Коэна к прозаку, наркотикам, медитациям, монастырю… Он ищет и находит свою истину – и по его песням можно лишь догадываться, чего это ему стоит.
Наверное, Леонард Коэн очень удивился, когда его зачислили в «Канадский музыкальный зал славы» и наградили «Орденом Канады». Он никогда не стремился к такого рода почестям, но они пришли к нему. Впрочем, вполне заслуженно.
Оцените качество этого описания, помогите автору победить в конкурсе! | |
Добавить комментарий
Для добавления комментария — авторизуйтесь на проекте или зарегистрируйтесь.
Комментарии ( 1 )