Регистрация
Забыли пароль?
Галерея Уффици
Галерея Уффици
Все фотографии
Хотите увидеть это
чудо своими глазами?
RSS

Итальянская сокровищница

Семейство Медичи преуспело во всем. Не будучи сказочно богатыми от рождения, основатели этого семейства нажили изрядное состояние. Из Медичи вышли четыре Папы римских, несколько членов клана стало членами королевских домов Франции. А еще Медичи были страстными коллекционерами, и их собрание вполне закономерно считается великим.

Строительство здания Уффици по проекту архитектора Вазари было окончено в 1580 году. Два однотипных здания, соединенных крытым переходом, имели служебное назначение – для различных учреждений и канцелярий двора Медичи. Эта постройка соединялась с другими – Палаццо Питти и Палаццо Веккио, где также располагались жилые помещения и службы семейства. Только один переход, «коридор Вазари», предназначался для размещения картин и скульптур.

А их у семейства накопилось немало. Еще Козимо Медичи Старший (1389-1464) покровительствовал живописцам и приобретал их творения. Его потомки также не скупились на искусство. Внук Козимо - Лоренцо Медичи (1449-1492), известный как Лоренцо Великолепный, пригласил к себе лучших людей того времени: Леонардо да Винчи, Донателло, Боттичелли, Микеланджело, патронировал Академию Кареджи, собрал огромную библиотеку.

Но зданию Уффици не пришлось пропахнуть канцелярской пылью. Через год после окончания строительства Франческо I Медичи распорядился удалить оттуда административные заведения и перенести в Уффици самые ценные предметы из семейной коллекции, разбросанной по дворцам и виллам. Были сделаны перестройки и впервые в истории музейного дела созданы специальные выставочные помещения. В 1737 году галерея Уффици приобрела статус публичного музея – раньше, чем Лувр или Британский музей.

Поскольку Медичи интересовались не только картинами и скульптурами, то и коллекция Уффици имеет массу «ответвлений» - оружие, медали, камеи, монеты, чучела животных, диковинные раковины, вазы…

Сейчас эта поистине великая коллекция включает в себя и «Битву при Сан-Романо» Паоло Учелло, и «Поклонение волхвов» Беноццо Гоццоли, и рафаэлевские «Мадонну в кресле» «Видение Св. Иезакиила», «Иоанна Крестителя», и «Тондо Дони» Микеланджело, и «Умирающую Клеопатру» Гвидо Рени, и «Голгофу» Дюрера, и «Благовещение» Симоне Мартини, и «Алтарь Портинари» Гуго ван дер Гуса, и «Мадонну с длинной шеей» Пармиджанино, и «Священную аллегорию» Джованни Беллини, «Вакха» Караваджо и «Вакха» Гвидо Рени, картины Рубенса, портреты работы Ван-Дейка и Рембрандта, многочисленные античные статуи…

Каталог с описанием всех сокровищ и шедевров данного собрания занимает многие страницы. И что поистине удивительно – коллекция продолжает пополняться.

Оцените качество этого описания, помогите автору победить в конкурсе!
-3 -2 -1 +1 +2 +3

Добавить комментарий

Для добавления комментария — авторизуйтесь на проекте или зарегистрируйтесь.