- Главная \
- Европа \
- Франция \
- «Врата ада» \
- Комментарии
«Врата ада» на стенах музея
Над этим фундаментальным барельефом Роден трудился около 20 лет, и так и оставил его незаконченным. Но в «Вратах ада» сама незаконченность выглядит частью замысла художника.
В 1880 году Родену заказали создание барельефа для входных ворот нового Музея декоративных искусств, строительство которого уже шло в Париже. Это стало знаком долгожданного признания скульптора – ведь это был первый государственный заказ для Родена, работы которого до этого, хоть и горячо обсуждались, оценивались неоднозначно. И воодушевленный мастер берется за работу. Ему представляется адекватным изобразить на таких воротах всю жизнь человечества, все его грехи, эмоции и несчастья. И первейшей ассоциацией с входной дверью стал для Родена самый загадочный вход и выход – Ворота ада. Такая ассоциация поддержана богатой традицией в культуре, и отправной точкой для фантазии автора послужила монументальная «Божественная комедия» Данте Алигьери. Но затем он создает ряд образов, далеких от поэтики Данте. Скорее, считается, на Родена повлияли Шарль Бодлер и символисты в его работе над «Вратами ада».
Замысел Родена оказался настолько глубок и масштабен, что работа над его воплощением растянулась на годы. И скульптором до самого конца жизни так и не было заявлено заказчику о завершении работы. «Врата ада» существовали в виде многочисленных эскизов, и в бронзе были отлиты уже после того, как Роден умер.
...