Регистрация
Забыли пароль?
Картины Жоржа Сёра
Все фотографии Настроение:
Франция
Yann Tiersen "J’ysuis jamais alle"
RSS

Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт

Восьмая по счету и последняя выставка импрессионистов-классиков состоялась в 1886 году. Каждая такая выставка – уже событие, и на этот раз публика не осталась безучастной к увиденному.

Особое потрясение как обыватели, так и искушенные коллеги по цеху получили от монументального полотна «Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт» Жоржа Сёра.

Эта картина и сегодня считается самым откровенным живописным манифестом пуантилизма, особого направления в изобразительном искусстве.

Сюжет художник почерпнул в обыденной жизни острова Гранд-Жатт, расположенного на Сене к северо-западу от Парижа. В воскресный день это удивительно спокойное местечко превращается в излюбленный уголок отдыха парижан.

Примерное время действия на картине – полдень. Большинство персонажей старается укрыться от палящего солнца либо в тени, либо под зонтиком. Везде угадывается праздное настроение, беспечность, стремление к умиротворению. Самыми динамичными «действующими лицами» оказываются домашние собачки на переднем плане.

Подготовительный этап работы над этим признанным шедевром растянулся на шесть месяцев, когда Сёра выполнил огромное количество набросков, рисунков фигур, этюдов. Какое-то время он вынудил себя отказаться от встреч с друзьями: по утрам он трудился на острове, днем в мастерской, иногда без обеда и кратковременного отдыха.

Картина вызвала более чем противоречивые мнения. Кто-то возмущался про себя, кто-то демонстративно ломал перед картиной трость. Критик Феликс Фенеон в своих отзывах об этом полотне сравнивал его с терпеливо вытканным ковром, в котором исключена случайность мазка, где невозможен обман и нет места показному блеску.

Оцените качество этого описания, помогите автору победить в конкурсе!
-3 -2 -1 +1 +2 +3

Добавить комментарий

Для добавления комментария — авторизуйтесь на проекте или зарегистрируйтесь.