Регистрация
Забыли пароль?

Та, которая была…

Скульптура «Та, которая была прекрасной Ольмьер» первоначально задумывалась Огюстом Роденом как часть аллегорического портала «Врата ада». Но «Врата» так и не были закончены, а эта скульптура успела стать знаменитой еще при жизни автора.

«Та, которая была прекрасной Ольмьер» была отлита в бронзе в 1885 году. К этому времени Роден успел получить всемирное признание и точно такое же всемирное поругание. Никто не оставался равнодушным к его творчеству – его ругали и хвалили, превозносили и втаптывали в грязь, считали классиком и не принимали его работы для показов.

«Та, которая была прекрасной Ольмьер» изображает полуобнаженную постаревшую женщину. Склоненное лицо ее печально, волосы собраны в редкий пучок, пустые груди уныло обвисли, под тканью заметен выпирающий живот. При первом взгляде на работу мастера зритель испытывает чувство недовольства и неловкости, в нем поднимается протест против изображения дряхлого, морщинистого тела. Некоторым в этом видится даже издевательство.

...

Добавить свой комментарий

  • мерлин монро
    02.05.2010 13:01

    даа правильно сказано! Ведь во всех них до конца жизни жива юная и прекрасная девушка, она томится в темнице немощного тела, но никогда не может забыть своей былой молодости и красоты.

    ответить

  • Поклонник
    10.04.2009 16:45

    Если я не ошибаюсь, описание повторяет в точности слова героя произведения Хайнлайна "Чужак в чудом краю"

    Кому же принадлежит авторство?

    ответить

    • Елена К.
      11.04.2009 16:38

      Должно быть, вот этот фрагмент из Хайнлайна вы имеете ввиду:

      "Художник посмотрит на красивую девушку и увидит, какой она станет в старости. Хороший художник посмотрит на старуху и увидит, какой она была красивой в молодости. Великий художник сделает портрет старухи и заставит зрителя увидеть, какой красивой она была в молодости. Более того, она заставит зрителя поверить, что эта прекрасная девушка еще жива, но только заточена, как в темнице, в теле старухи. Он заставит зрителя понять, что женщина - какой бы старой и безобразной они ни была - в глубине души считает себя восемнадцатилетней красавицей и хочет, чтобы все так думали. Это для нас с тобой старость - не трагедия".

      Что же, и правда, есть некоторое сходство мысли, но, кажется, не больше

      ответить