Регистрация
Забыли пароль?
Картины Жоржа Сёра
Картины Жоржа Сёра
Все фотографии Настроение:
Франция
Yann Tiersen "J’ysuis jamais alle"
Хотите увидеть это
чудо своими глазами?
RSS

Импрессионистский канкан

Источник: фото – smallbay.ru

В 1890 году Париж был захвачен неистовыми кадрилями «Мулен Руж». Имена отплясывающих канкан танцоров были известны так же, как имена политиков. Основоположник пуантилизма Жорж Сёра посвятил им одно из своих полотен.

Оно так и называется «Канкан». Перед этим мастер написал несколько этюдов на эту тему. Но не стоит обольщаться и думать, будто бы Сёра хотел увековечить и воспеть этот задорный танец. Вовсе нет, он преследовал свои собственные цели.

В первую очередь он хотел доказать, что его способ письма годится не только для передачи статических фигур, но и прекрасно может передавать движение. Кроме того, Сёра стремился передать в картине настроение кафешантана, сам его дух, показать атмосферу деланного веселья.

И художнику вполне удается задуманное. Он составляет четкую и выверенную композицию, в которой каждая линия – изогнутая или прямая – выполняет свою функцию и приближает автора к поставленным целям.

На первом плане картины оркестр и один из зрителей, в глубине – четыре танцора (две женщины и два мужчины). Танцующие «остановлены» художником в момент, когда они высоко подбрасывают правую ногу в знаменитом па канкана.

Сёра считал, что линия, проведенная под тем или иным углом, способна вызывать определенные эмоции. Он полагал, что линии, направленные вверх, вызывают ощущения веселья. Поэтому на картине масса устремленных вверх частей. Присмотритесь – ноги, бантики на туфлях и бретельках танцовщиц, дирижерская палочка, светильники, юбки, условные линии глаз, губ, усов.

Казалось бы, все в порядке, вот он канкан – беззаботный, шальной и веселый. Но стоит приглядеться к деталям, как становятся заметны тонкий юмор и некоторая карикатурность изображения. Здесь все двоится, все зарифмовано. Неспроста параллельны линии вскинутых ног и грифы музыкальных, веер первой танцовщицы и трость зрителя. Сам зритель похож на жирного поросенка, с ним перекликается показательно слащавое личико танцовщицы.

Выбор цвета тоже не мог быть случайным на таком полотне – каждый светлый участок изображения окружен темной рамкой. Это создает ощущение глубины пространства, картина, несмотря на свою некоторую плакатность, становится живой и объемной.

Оцените качество этого описания, помогите автору победить в конкурсе!
-3 -2 -1 +1 +2 +3

Добавить комментарий

Для добавления комментария — авторизуйтесь на проекте или зарегистрируйтесь.