Регистрация
Забыли пароль?
"Битва Александра Македонского с Дарием" Альтдорфера  - "Битва Александра Македонского с Дарием" Альтдорфера (фрагмент)
"Битва Александра Македонского с Дарием" Альтдорфера  - "Битва Александра Македонского с Дарием" Альтдорфера
Все фотографии
RSS

"Битва Александра Македонского с Дарием" работы Альбрехта Альтдорфера – любимая картина Наполеона Бонапарта

Автор текста: Lutra lutra
Источник: изображения - f.rodon.org

С картины "Битва Александра Македонского с Дарием" кисти Альбрехта Альтдорфера началось знаменитая на весь белый свет мюнхенское собрание картин – Пинакотека. В здании коллекции эта картина занимает самое почётное место, которое покидала всего один раз – когда 15 лет украшала кабинет Наполеона Бонапарта.

В 1528 году баварский герцог Вильгельм IV фон Виттельсбах задумал украсить летний павильон в саду своей резиденции картинами на библейские и исторические темы. Картины должны были быть нарисованы так, чтобы на них прославлялись мужчины-герои и добродетельные женщины. Для выполнения столь ответственной и грандиозной работы были приглашены лучшие немецкие художники – и среди них Альбрехт Альтдорфер.

Уже через год Альтдорфер написал картину "Битва Александра Македонского с Дарием". Эта картина стала первым полотном, вошедшим в знаменитое мюнхенское собрание. Именно с этого времени, 1529 года, и ведёт своё начало баварская коллекция, которая впоследствии была названа на греческий манер – Пинакотекой.

В Пинакотеке картина повешена так, что видна ещё издали, чтобы неудержимо притягивать к себе посетителя. На ней Альтдорфер дерзновенно столкнул стихию природы со стихией человеческой битвы. Текут воды, вздымаются горы, вихрятся облака, клонится к закату солнце, и его лучи огненными брызгами разбросаны по миру и по всему полотну. Для изображения блеска солнечных брызг художник использовал чистое золото.

Несмотря на невероятно большое количество сражающихся, в их гуще можно различить отдельных людей со всеми деталями их воинского облачения и вооружения. Великий человеческий муравейник колышется, неистовствует, и для самого Альтдорфера важна была именно активная приобщённость к великим свершениям в природе и в истории.

Альтдорфер изображает битву, когда она подходит уже к концу и кони поспешно уносят колесницу потерпевшего поражения Дария. Это предчувствие начавшегося спада и облегчения незримо, но явственно присутствуют в картине. Вверху слева изображён восход луны, которая освещает своим мягким, таинственным светом притихшую землю. Одновременное изображение на картине луны и солнца имеет символическое значение – всемирную значимость совершающегося события.

Оцените качество этого описания, помогите автору победить в конкурсе!
-3 -2 -1 +1 +2 +3

Добавить комментарий

Для добавления комментария — авторизуйтесь на проекте или зарегистрируйтесь.