Регистрация
Забыли пароль?
Фламенко
Фламенко
Все фотографии
Хотите увидеть это
чудо своими глазами?
RSS

Фламенко – искусство свободы и страсти

Автор текста: Оксана
Источник: фото - gala.nenko.net, astara.by/ru

Яркие костюмы, вдохновенные гитаристы, но главное – дуэнде – составляют магию самого популярного испанского танца.

Темпераментный фламенко, зажигающий на сцене глубокие страсти, как будто отражает сущность испанской души. Искусство фламенко состоит в единстве пения, танца и гитарного сопровождения. Впрочем, считается, что третий участник действа фламенко – гитарист, или токаор по-испански, присоединился к танцору (байлаор) и певцу (кантаор) когда фламенко существовало уже больше века. Изначально же танец сопровождался только пением, ударами и хлопками, отбивающими ритм.

Возможно, пришедший из цыганских кочевых племен, канте хондо – классический, изначальный фламенко – исполнялся холодными ночами у костра в цыганском таборе и служил способом согреться.

Современное искусство фламенко насчитывает более пятидесяти стилей. Неотъемлемым элементом танца и сейчас является разветвленная система ударов, отбивающих ритм: это и щелчки пальцами, и хлопок двумя или тремя пальцами одной ладони по другой, и кастаньеты, и несколько вариантов отстукивания каблуками.

Высокие тяжелые каблуки, призванные отбивать ритм – непременный и самый важный атрибут костюма фламенко. Традиционный костюм фламенко, как и сам танец, восходит к культуре и быту цыган. Длинные широкие юбки – часть повседневного наряда цыганских женщин, в котором и танцевался в таборе фламенко. Только позже костюм адаптировали для сцены, а красный цвет, самый привычный для костюма фламенко, отсылает к совсем другой истории – истории Кармен.

Но все же главное в исполнении фламенко – дуэнде. Это слово, буквально значащее «дух», «чувство», «огонь», «магия» передает вдохновение, особое состояние, горение исполнителей фламенко. Исполненное без дуэнде фламенко полностью лишено смысла, ибо утерян главный секрет передачи чувства и мысли зрителю через танец.

Исполняемый в наше время чаще всего как женский танец, фламенко возможен и как танец парный и коллективный. Интересен парный фламенко. Взаимодействие партнеров выражено в композиции танца, в эмоциональной игре танцоров, но не в непосредственном контакте. Фламенко исключает поддержки и тесный контакт многих парных европейских танцев. Наверное, так фламенко несет идею любви и свободы, некогда вложенную в него вольными таборами цыган.

Оцените качество этого описания, помогите автору победить в конкурсе!
-3 -2 -1 +1 +2 +3

Добавить комментарий

Для добавления комментария — авторизуйтесь на проекте или зарегистрируйтесь.