Регистрация
Забыли пароль?
Рекомендуем: строим срубы москва в Московской области. . курьерская служба доставки . Главная натяжные потолки.
Старый добрый дядя Сэм
Старый добрый дядя Сэм
Все фотографии Настроение:
США
Peter, Paul & Mary "Blowing in the wind"
Хотите увидеть это
чудо своими глазами?
RSS

Старый добрый дядя Сэм

Автор текста: Коробенникова Юлия
Автор фотографий: novostey.com, upravlenie.ucoz.ru, prousa.ru

Дядя Сэм — персонифицированный образ Соединённых Штатов Америки, хорошо знакомый представителям других народов планеты. Раньше высокого пожилого господина с откровенной хитринкой во взгляде изображали на плакатах и почтовых марках, сегодня он стал персонажем компьютерных игр. За двести лет своей истории дядя Сэм не раз менял внешность, как хамелеон подстраиваясь под вкусы и представления эпохи, но сохранил главное — способность наглядно выражать представления огромной и многонациональной страны о самой себе.

Дядя Сэм "родился" в начале XIX века, во время англо-американской войны 1812-1815 годов, как олицетворение США. Американский фольклор связывает его появление на свет с личностью мясника Сэмюэля Уилсона, поставщика провизии военной базы Трой в Нью-Йорке. Уилсон маркировал бочки с мясом буквами U.S., имея в виду Соединённые Штаты (англ. United States), а солдаты, намекая на имя самого поставщика, в шутку говорили, что мясо прибыло от Дяди Сэма (англ. Uncle Sam). Спустя полтора века, 15 сентября 1961 года, Конгресс США принял резолюцию, закрепившую статус Сэмюэля Уилсона как прототипа Дяди Сэма. На месте рождения мясника в городе Арлингтон (штат Массачусетс) позже был установлен памятный монумент. И хотя споры о происхождении образа Дяди Сэма не утихают до сих пор, Сэмюэль Уилсон продолжает считаться одним из его «родителей».

Предполагают, что первое изображение дяди Сэма появилось 13 марта 1852 года в нью-йоркской газете «NY Lantern Weekly», но основу традиционного образа заложил художник Томас Наст в сериях политических карикатур, публиковавшихся во второй половине XIX века. Именно тогда Дядя Сэм обзавелся высоким ростом и тонкими решительными чертами лица, старомодной бородкой, цилиндром цветов американского флага, синим фраком и полосатыми панталонами. Вторая половина XX века внесла свои коррективы в его облик – Дядя Сэм стал появляться в более современной одежде и с "модернизированной» стрижкой — но знаменитый цилиндр с полосами и звездами по сей день остаётся его непременным аксессуаром.

Особую известность Дядя Сэм получил во время Первой мировой войны. В 1917 году художник Джеймс Монтгомери Флагг изобразил его на плакате, приглашавшем добровольцев вступать в американскую армию и принять участие в боевых действиях на территории Европы (подпись под плакатом гласила «Ты нужен мне в армии Соединённых Штатов»). Интересно, что Флагг использовал своё собственное лицо в качестве модели для портрета Дяди Сэма, а сама идея была заимствована из аналогичного британского вербовочного плаката, на котором в такой же позе — с суровым взглядом и указующим на зрителя пальцем — был изображён английский военачальник лорд Герберт Китченер. Именно этот плакат стал для русского художника Дмитрия Моора основой создания известного плаката «Ты записался добровольцем?» времён Гражданской войны. Следуя примеру Флагга, Моор в образе решительного будённовца изобразил самого себя. Позже эта идея была использована художником Ираклием Тоидзе при создании самого знаменитого советского плаката времён Второй мировой войны — «Родина-мать зовёт!».

Был и альтернативный плакат Флагга, на котором Дядя Сэм стоял, уперев руки в бока, но его визуальное воздействие в отсутствии эффектного жеста, было не таким сильным.

Вскоре после окончания войны вторая версия плаката была забыта, а вариант с «указующим» Дядей Сэмом был впоследствии обновлен и перепечатан для вербовки солдат на Вторую мировую войну. В мирное время на плакат было создано бесчисленное множество пародий и карикатур.

Образ Дяди Сэма весьма противоречив. С течением времени он стал символом Соединённых Штатов в целом и его правительства в частности ( в бытовой речи часто используются иронические выражения «Дяде Сэму нужно…» или «Дядя Сэм хочет…»), но одновременно с этим он олицетворяет «совесть нации» и «истинно американский дух». А в странах, где сильны антиамериканские настроения, на антиглобалистских демонстрациях и митингах, образ Дяди Сэма, изображенного в виде злобного старика, иллюстрирует агрессивные имперские амбиции США. После окончания выступлений его часто подвергают сожжению вместе с американским флагом...

Непросто быть символом нации!

Оцените качество этого описания, помогите автору победить в конкурсе!
-3 -2 -1 +1 +2 +3

Добавить комментарий

Для добавления комментария — авторизуйтесь на проекте или зарегистрируйтесь.