Книга вымышленных существ
«Бестиарий» Хорхе Луиса Борхеса – маленькое литературное чудо. Сплав тайны, поэтичности древних существ и эрудиции.
Великий аргентинский энциклопедист родился в Буэнос-Айресе в семье юриста. Он рано начал писать, а ещё раньше переводить – когда мальчику было 8 лет, его перевод с английского сказки Оскара Уальда был опубликован в журнале «Сур».
Произведение самого Борхеса впервые было опубликовано в 1919 году – это было всего лишь небольшое стихотворение. И в самом начале своей литературной карьеры писатель был известен как поэт.
К тридцати же годам литературный багаж Борхеса пополнился семью книгами, сотрудничеством с 12 журналами и организацией трех.
Образ Борхеса навсегда связан у читателя с библиотекой. Вероятно потому, что у него есть масса произведений, так или иначе затрагивающих это место. В самой же библиотеке Борхес проработал, как сам он говорил, «девять глубоко несчастливых лет».
На время диктатуры президента Перона (с 1946-го по 1955 год) Борхес фактически лишился работы. Новый режим не устраивали его произведения, из библиотеки его уволили, а предложенная ему должность инспектора по торговле птицей и кроликами на городских рынках не слишком соответствовала наклонностям «книжного червя».
В 1955 году на волне революции в Аргентине к Борхесу пришла слава. В это же время он ослеп. С тех пор многочисленные отсылки к литературе Борхес делал исключительно по памяти – много произведений он знал наизусть, некоторые поэтические шедевры на нескольких языках. К 60-м годам XX века он уже считался классиком.
Борхес всегда был большим выдумщиком. Можно сказать, что виртуальные миры – порождение его ума. Например, в «Вымышленных историях» и «Алефе» писатель дополняет реальность до логической полноты, до неких заранее назначенных параметров, которые в реальности не реализованы. И возникает другая реальность с этими параметрами и признаками.
В 1974 году Борхес издается «Книга вымышленных существ» (ее ещё называют «Бестиарием»). Борхес детально описывает разнообразные химеры: гиппогрифы, драконы, уроборосы, саратаны. Он классифицирует их, располагает в алфавитном порядке, указывает, где и когда некое существо появилось впервые: в книге, в лепнине здания, в видении визионера…
Зная любовь Борхеса к игре, выдумке, выстраиванию новых миров, нельзя с уверенностью сказать, что все эти существа встречены им на страницах неких произведений. Иногда кажется, что они – порождение фантазии писателя. Кто возьмется проверить?
Оцените качество этого описания, помогите автору победить в конкурсе! | |
-
crashbook
02.11.2010 03:09Как же приятно найти единомышленников… хотя бы в сети. Я очень любою творчество Борхеса, мне кажется, что многие просто не в состоянии понять его, осознать все серьезность и глубину творчества, увидеть подтекст. Очень интересным открытием для меня было узнать на каких же книгах рос, и скажем так, воспитывался сам автор, многие я читал, некоторые меня удивили, другие же я так и не осилил )). В любом случае это позволяет лучше понять автора, его внутренний мир…
Добавить комментарий
Для добавления комментария — авторизуйтесь на проекте или зарегистрируйтесь.
Комментарии ( 1 )