–егистраци€
«абыли пароль?
»нспекторы чудес ¬атикана смотреть
"ћадонна Ѕрюгге": еще один шедевр великого ћикеланджело
"ћадонна Ѕрюгге": еще один шедевр великого ћикеланджело
¬се фотографии
RSS

"ћадонна Ѕрюгге": еще один шедевр великого ћикеланджело

јвтор текста: Kurzyupa
јвтор фотографий: michelangelo.ru, tikho.narod.ru

—кульптурна€ композици€ ћадонны с младенцем ’ристом, позже получивша€ название «ћадонна Ѕрюгге», стала единственной статуей ћикеланджело, котора€ еще при его жизни покинула »талию.

»значально эта мраморна€ стату€, созданна€ италь€нским гением в самом начале XVI столети€, вскоре после завершени€ ватиканской «ѕьеты», предназначалась дл€ ниши над главным алтарем в сиенской часовне кардинала ‘ранческо ѕикколомини, чем объ€сн€етс€ некотора€ непропорциональность скульптуры и направленные вниз взгл€ды Ѕогоматери и младенца. ќднако в процессе работы между скульптором и заказчиком возникли разногласи€ – ћикеланджело принципиально хотел изва€ть младенца »исуса обнаженным, тогда как кардинал считал это недопустимым. ¬ итоге, благодар€ посредничеству друга ћикеланджело банкира ƒжовани Ѕалдуччи, владельцами статуи стали вли€тельные купцы из Ѕрюгге – ян и јлександр ћускроны (в италь€нском произношении ћоскерони). ¬ 1506 году, скульптурна€ композици€ покинула пределы »талии, чтобы быть преподнесенной купцами в дар брюггской церкви Ѕогоматери.

Ќебольшую статую, чь€ высота составл€ет всего 128 сантиметров, поместили в нише из черного мрамора капеллы —в€того ѕричасти€, а в 1768 году композици€ была дополнена двум€ боковыми скульптурами (автор – ѕитер ѕетерс), аллегорически представл€ющими ¬еру и Ќадежду. «а несколько столетий «ћадонна Ѕрюгге» дважды покидала столицу «ападной ‘ландрии: после ‘ранцузской революции, когда лихорадило всю ≈вропу, и в 1944 году, когда отступавшие из города немцы смогли вывезти статую под матрасами в грузовике « расного креста». ќднако по завершении ¬торой мировой войны «ћадонна» вернулась на свое место. ѕосле нападени€ фанатика на ватиканскую «ѕьету» в 1972 году (мань€к повредил скульптуру молотком) власти Ѕрюгге в прин€ли решение защитить свою статую пуленепробиваемым стеклом.

«ћадонна Ѕрюгге» по многим параметрам отступает от общеприн€тых церковных канонов того времени: задумчива€, словно погруженна€ в свои мысли Ѕогоматерь не прижимает к себе сына, еЄ взгл€д устремлЄн в сторону.  лассическа€ красота ее юного лица отмечена тонкой поэтичностью, лиризмом и глубокой скорбью, как будто матери уже открылась предначертанные сыну крестные муки. јмериканский писатель »рвинг —тоун в своем известном романе «ћуки и радости», посв€щенном жизни и творчеству ћикеланджело, описывает статую так: «¬от почему она противилась, не хотела отпустить от себ€ этого прекрасного, сильного и проворного мальчика, ухватившегос€ своей ручонкой за ее ограждающую руку. » вот почему она прикрывала сына краем своего плаща. ” мальчика, чувствующего настроение матери, тоже таилась в глазах печаль. ќн был полон сил и отваги, скоро он соскочит с материнских колен и покинет это надежное убежище, но вот теперь, в эту минуту, он вцепилс€ в руку матери одной своей рукой, а другую прижал к ее бедру. Ѕыть может, он думает сейчас о ней, о своей матери, опечаленной неизбежной разлукой: ее сын, так доверчиво прильнувший к колен€м, скоро будет странствовать в мире один».

 ажетс€, вот-вот дрогнут веки ћарии, вздохнет ее грудь, прикрыта€ текучими складками одежд, сделает свой первый самосто€тельный шаг младенец »исус, во всем облике которого уже чувствуетс€ скрыта€ мощь… «ћадонна Ѕрюгге» – одна из самых правдоподобных, вдохновенных, «живых» работ великого ћикеланджело.

ќцените качество этого описани€, помогите автору победить в конкурсе!
-3 -2 -1 +1 +2 +3

ƒобавить комментарий

ƒл€ добавлени€ комментари€ — авторизуйтесь на проекте или зарегистрируйтесь.