Регистрация
Забыли пароль?
Гимн Лиги Чемпионов УЕФА
Гимн Лиги Чемпионов УЕФА  - Георг Фридрих Гендель
Все фотографии
RSS

Георг Фридрих Гендель. Сочинение №258. Гимн Лиги Чемпионов УЕФА

Автор текста: Самойлик
Источник: фото - fundshub.ru, handel.org.ru, nash-football.ru

Гимн Лиги Чемпионов УЕФА, ставший постоянной музыкальной темой для всех матчей Лиги Чемпионов является аранжировкой Тони Бриттена 258-го опуса Георга Фридриха Генделя "Садок священник".

"Садок священник" – это богослужебное песнопение, написанное Генделем в 1727 по случаю коронации Георга II. В оригинальном сочинении использовался текст из англоязычной Библии. Это один из четырёх коронационных антифонов, которые Гендель сочинил для нового короля Англии. Они исполнялись при всех последующих британских коронационных службах.

Тексты для всех четырёх гимнов выбрал сам композитор – к неудовольствию священнослужителей, вынужденных совершать помазание монарха на престол под такие ужасные, как им казалось песни. Тексты, впрочем, были все из Библии, под некоторой только редакцией Генделя. В них повествовалось о восшествии на престол Иудеи царя Соломона, о том, как священник Садок совершает помазание, и о том, как народ этому весьма радуется, так что земля расседается о криков его.

С того времени, как Гендель создал "Садок священника" прошло 265 лет и вот в 1992 году УЕФА поручил Тони Бриттену придумать гимн для Лиги Чемпионов, которую тогда создали. И гимн был скомпонован на основе коронационного антифона Генделя. Исполнил его академический хор церкви "St. Martin's in the Fields" (Лондон) сразу на трёх официальных языках УЕФА, английском, немецком и французском, в сопровождении Королевского филармонического оркестра.

Композиция Генделя, став Гимном Лиги Чемпионом УЕФА вышла на новый виток популярности, но и до того на безвестность ей жаловаться не приходилось. Антифон Генделя полюбился многим монаршьим персонам, даже не английским, поэтому музыка эта часто сопровождает различные высокоторжественные церемонии венценосцев.

Что же до Гимна Лиги Чемпионов, то для широкой публики он пока не выпускался, но оригинальную композицию иногда можно услышать на зарубежных радиостанциях, передающих популярную классику.

В заключение можно сказать, это довольно удачно, что именно Генделю, этому космополиту, немецкому композитору, посвятившему жизнь возвеличиванию Англии, будущей родины футбола, выпала честь стать автором гимна для Лиги Чемпионов.

Мог бы быть забавен сам факт, что футбольным гимном стала композиция родом из такой неспортивной страны как Европа эпохи барокко. В этом есть некий парадокс. Если смотреть на барочное искусство с точки зрения футбола, то это – весьма томная скукотища. А с точки зрения искусства футбол – это глупость для дураков. Но музыка... Музыка Генделя чудесным образом выполнила присущую ей роль, объединила две противоположности. И всё это теперь выглядит настолько органично, что в этом есть нечто завораживающее.

Оцените качество этого описания, помогите автору победить в конкурсе!
-3 -2 -1 +1 +2 +3
Добавить свой комментарий

Добавить комментарий

Для добавления комментария — авторизуйтесь на проекте или зарегистрируйтесь.