Регистрация
Забыли пароль?
Наши ссылки:
Национальный балет Кубы
Национальный балет Кубы
Все фотографии Настроение:
Куба
Celia Cruz "La Vida Es Un Carnaval" Inti-Illimani, Carlos Puebla "Carta al Che"
RSS

Прима

Кого удивишь на Кубе народным танцем? Пожалуй, никого. А балетом? С тех пор, как появилась Алисия Алонсо, тоже.

Алисия Мартинес дель Ойо, 1921 года рождения, дочь гаванского ветеринара, не шалила только в одном случае – когда ее запирали в комнате, где играла музыка. Она танцевала. Это пристрастие осталось у нее на всю жизнь и сделало ее имя известным на весь мир.

Алисия начала учиться танцу в 9 лет в частной балетной школе русского балетмейстера И.Яворского. Затем она продолжила образование в США, в школе Вильтзака-Шоллар и затем в Школе американского балета. В 1938 году она дебютировала на Бродвее, и ничего не мешало ее дальнейшей работе за границей. Но уже в это время у гениальной танцовщицы появилась мечта – создать национальный кубинский балет.

Поэтому в 1948 году она возвращается на Кубу и вместе с мужем Фернандо Алонсо организовывает свою школу танца (Alicia Alonso Ballet Company), которая со временем и стала Национальным балетом Кубы. Диктатор Фульхенсио Батиста относился к Алисии Алонсо без особой симпатии, впрочем, это было взаимно. Алисия открыто критиковала его и его политику. Ей даже предлагали сделку – 500 долларов ежемесячно за молчание. Но даже если бы она согласилась, это не могло бы спасти ее школу – правительство прекратило и без того скудную финансовую поддержку Национального балета.

Алисия Алонсо вновь покинула Родину. На этот раз она уже не была никому неизвестной начинающей балериной. Напротив, ее талант покорил зрителей всего мира. Среди ее лучших партий — Жизель, Одетта-Одиллия, Сванильда, Терпсихора («Аполлон Мусагет»). Она первая исполнительница партий в балетах Тюдора, Баланчина, де Милль.

Фидель Кастро вернул Кубе балет. Придя к власти, он сразу же попросил Алисию Алонсо вернуться домой и выделил $200 000 на развитие национального балета. Это было новым витком развития в творчестве и воплощении мечты.

Удивительно работоспособная Алисия Алонсо стала искать талантливых танцоров по всей стране. Ее не пугало отсутствие у них хореографического образования – новый кубинский балет рождался как синтез классического и народного танца.

Другое достижение Алисии – психобалет. Она очень тонко и глубоко работала над своими ролями. В период подготовки к "Жизели", где есть сцена сумасшествия, Алисия посещала психиатрический госпиталь, беседовала с врачами, наблюдала больных. Это натолкнуло ее на мысль о возможности излечивать некоторые психические нарушения при помощи движений, танца.

Алисия Алонсо и по сей день продолжает руководить Национальным балетом Кубы, ставит новые спектакли, возит труппу на гастроли. Слепота мешает танцевать ей самой, но она иногда исполняет пластические зарисовки руками и ногами, не поднимаясь с инвалидного кресла.

Алисия Алонсо, красота ее души и тела, сила духа, непреклонное стремление к цели – настоящее кубинское чудо.

Оцените качество этого описания, помогите автору победить в конкурсе!
-3 -2 -1 +1 +2 +3
Добавить свой комментарий

Добавить комментарий

Для добавления комментария — авторизуйтесь на проекте или зарегистрируйтесь.