Регистрация
Забыли пароль?
"Лысая певица"
"Лысая певица"
Все фотографии Настроение:
Франция
Yann Tiersen "J’ysuis jamais alle"
RSS

"Лысая певица" Эжена Ионеско – самая дурацкая пьеса в мире

"Лысая певица" – это первая пьеса Эжена Ионеско. Впервые она была поставлена в 1950 Никола Батаем. А с 1957 года пьесу взял в свой репертуар театр де Ла Юшетт (где "Лысая певица" ставится по сей день). И вообще, эта пьеса, обладая рекордным числом постановок, до сих пор не сходит с подмостков французских театров.

Вдохновение к драматургу пришло во время изучения английского языка по книге Альфонса Шереля "Английский без труда". Он был настолько потрясён содержанием диалогов в этой книге, совершенно разумным и в то же время диковинно странным. Перечитывая книгу, Ионеско вдруг понял, что занимается не изучением английского языка, а открывает для себя некоторые удивительные вещи. Например, такие факты, что в неделе семь дней, что пол находится внизу, а потолок вверху. Да, Ионеско всё это знал и раньше, но вдруг совершенно ясно осознал это в качестве бесспорной истины.

Будущий классик решил написать по мотивам книги драматическое произведение.

Произведение так и называлось: "Английский без труда".

Но своё теперешнее название пьеса получила после оговорки одного из актёров, которая чрезвычайно приглянулась автору. Так что и в самом названии пьесы смысла можно не искать.

Эти абсурдистские эскизы, которые ещё называют антипьесой, состоят из бессмысленного стёба, из историй, которые персонажи рассказывают друг другу и связанных с ними бессмысленных стихов. Тут произносится словосочетание: "лысая певица", – и все потрясены. А тут ещё брандмейстер пришёл. В общем, всё заканчивается криками в унисон: "Не то, не та, не там, не туда!" В конце концов все успокаиваются и узнают, что масло от бакалейщика с угла улицы – самое лучшее...

В произведении игнорируется психология персонажей, какие бы там ни было последовательные диалоги.

Смысл этой абсурдной пьесы не очевиден. Но некоторые, ищущие смысл даже в абсурде, считают, что это произведение – о тщетности общения. Потому что в ходе действия складывается впечатление, будто персонажи даже не слушают друг друга, вместе с тем из кожи вон лезут для того, чтобы их услышали.

Оцените качество этого описания, помогите автору победить в конкурсе!
-3 -2 -1 +1 +2 +3

Добавить комментарий

Для добавления комментария — авторизуйтесь на проекте или зарегистрируйтесь.