"Кармина Бурана" – средневековый шедевр XX века
"Кармина Бурана" – сборник средневековой поэзии, найденный в 1803 году в баварском монастыре. Это крупнейшее собрание поэзии вагантов из известных в настоящее время. В 1935-36 годах Карл Орф написал кантату, основанную на стихотворениях из этого сборника. И это произведение стало одним из ключевых в XX веке.
Рукописный сборник был найден в монастыре Бенедиктбойерн, и само название книги в переводе значит: "Песни Бойерна". Название, впрочем, было придумано в середине XIX века и как-то закрепилось, однако сборник создавался не в Бенедиктбойерне, а, судя по всему, в одном из монастырей Южной Германии.
Сборник состоит из 228 стихотворений и работали над его составлением три человека – Петер из Блуа, Вальтер Шатильонский и ещё один, оставшийся неизвестным, но которого условно назвали Архипиита. Стихотворения же создавались студентами и священнослужителями.
Сборник Carmina Burana был составлен в 1230 году, и большая часть его стихотворений написана на латыни, которая в те времена являлась языком межнационального общения в учёной среде. Но есть стихотворения на уже зарождающихся национальных языках. Есть и макаронические стихи, то есть состоящие из смеси нескольких языков.
В XX веке Карл Орф написал музыку на 24 стихотворения сборника. Созданная таким образом кантата стала называться в честь книги – Carmina Burana.
Впервые Орф столкнулся с "Карминой Бураной", прочитав сборник Джона Саймондса "Вино, женщины и песни", представляющий собой перевод 46 стихотворений из "Кармины Бураны". На композитора стихотворения произвели такое впечатление, что он решил сочинить для них музыку. Было принято решение работать со стихотворениями из оригинального сборника, несмотря на то, что Орф не знал латыни. Но ему помогла с выбором произведений Мишель Хоффман, студентка юридического факультета.
В результате теперь мы можем слышать в кантате песни на латыни, диалектном немецком и старо-провансальском. Выбраны были стихи, посвящённые вечным темам: о непостоянстве счастья, хрупкости жизни, о возвращении весны и радости; а также посвящённые высмеиванию пьянства, обжорства, пристрастия к азартным играм и похотливости.
Кантата интересна ещё и тем, что кроме слов, музыки в ней есть ещё и движение. Карл Орф разработал концепцию драматического сопровождения: каждая музыкальная часть должна сопровождаться действием на сцене. Изначально сочинение задумывалось как некое театральное действо с хореографическим произведением, со световыми и изобразительными эффектами, но в наши дни "Кармина Бурана" обычно исполняется в концертных залах филармоний – просто как произведение "классики".
Как бы там ни было, "Кармина Бурана" существенно повлияла на дальнейший музыкальный процесс. Многие современные музыканты черпают у Карла Орфа вдохновение, а некоторые группы создают ремейки на его сочинения, такие, например, как Enigma (альбом The Screen Behind the Mirror), Ега (альбом The Mass), Therion (альбом Deggial), Воtch (альбом The Unifying Themes of Sex, Death and Religion) и многие другие.
Оцените качество этого описания, помогите автору победить в конкурсе! | |
Добавить комментарий
Для добавления комментария — авторизуйтесь на проекте или зарегистрируйтесь.
Комментарии ( 3 )