Регистрация
Забыли пароль?

«Страсти по Матфею» И.С.Баха

Автор текста: Odillia
Автор фотографий: wikipedia.org, madaniyat.zn.uz, musicstorm.org

В XVIII веке среди церковной музыки был очень популярен жанр страстей (или пассион). Они представляли собой речитативное чтение определенных частей Евангелий в сопровождении инструментальной и хоровой музыки. Наиболее масштабное из таких произведений – «Страсти по Матфею» великого немецкого композитора Иоганна Себастьяна Баха.

«Страсти по Матфею» Баха – произведение для солистов, двух хоров и двух оркестров на либретто Х.Ф. Генрици. Создавалось оно в течение двух лет (1727 – 1729 гг) для того, чтобы исполняться в пятницу Страстной Недели в церквях Лейпцига. «Страсти» состоят из 78 музыкальных номеров: речитативов, арий, хоралов и хоров. В общей сложности они звучат порядка трех часов. Изначально произведение исполнялось в церквях, но сегодня его чаще можно встретить в программах концертов.

Суть и тема «Страстей» - страдания Христа (именно эта часть Евангелия от Матфея – 26 и 27 главы - служит основой для сюжета произведения). Гениальная музыка Баха затрагивает самые тонкие струны души и заставляет искренне сопереживать, и радоваться предстоящему воскрешению Христа. Как известно, Бах служил кантором, он исполнял «Страсти по Матфею» более двадцати раз в двух церквях Лейпцига.

...

Добавить свой комментарий

  • Waltero
    20.12.2012 13:16

    Спасибо вам,Odillia, вы очень точно передали это состояние – "звуковой нимб Иисуса"...Правда, я не понимаю, как могут слушать это бессмертное произведение смертные, эстествующие и ни во что не верящие люди...

    ответить

  • Николай
    17.09.2011 12:36

    Да-а-а, безусловно, додуматься передавать слова Иисуса в форме ариозного пения - гениальная и наиболее важная находка, правда?! Как-то нелепо получается, если честно, почему не описано, пусть не основных, хотя бы в принципе других особенностей и находок композитора? Слишком много места в этом описании уделяется этой, хотя и примечательной, но всё же мелочи на фоне масштабной драмы. "Звуковой нимб". Хм! Кто напишет о гениальной драме, опередивших своё время принципах композиции? Хотя здесь всё это есть, но в несколько размытом виде, не совсем понятно, читая ваше описание, в чём именно заключается особенность произведения.

    Хотелось бы, чтобы эти моменты прослеживались более чётко. Чего вы привязались к бедному Иисусу с его "нимбом"? И вообще, это ведь не статья в каком нибудь словаре! Это ведь своеобразная экскурсия в "1001 чудо Света". Почему бы вам не попробовать "окунуть" читателя в ту причудливую эпоху, в атмосферу Лейпцига XVIII века, рассказать об этом культурном явлении на фоне окружающего быта, на фоне времени, совершить экскурсию, оправдав своё название? Я ячитаю, получится очень интересная вещь.

    ответить