Регистрация
Забыли пароль?
К вопросу об идеальных мужчинах: Дорифор
Все фотографии
RSS

К вопросу об идеальных мужчинах: Дорифор

Автор текста: Соня Ореховая
Автор фотографий: antiquites.academic.ru

Вернёмся к античности. Отбросим стереотипы. Бред Питт ещё не родился. Ни Тома Круза, ни Дэвида Бекхэма, ни Орландо Блума, ни Роберта Паттинсона (продолжите на свой вкус) – в общем, никого из тех, кто будоражит воображение современных женщин (а порой и мужчин), ещё не бывало на белом свете. И вот, в районе 480х годов до нашей эры появляется он – Поликлет. Через тридцать лет, уже будучи мастером своего дела, он создаст одну из самых знаменитых скульптур Древней Греции, которая будет в точности отражать его собственный канон человеческой красоты. Скульптура будет названа «Дорифор».

Можно подумать, что Поликлет просто создал портретное изображение некоего прекрасно сложенного юноши-современника, а именно – копьеносца, поскольку именно так с греческого переводится слово «Дорифор», однако всё не так просто. Возможно, прототип у статуи и был – скорее всего, даже и не один, но основные пропорции были получены скульптором в результате долгих математических изысканий. К слову сказать, сами изыскания в форме внушительного трактата назывались просто «Канон Поликлета» и оказали значительное влияние на дальнейшее развитие пластического искусства в частности и культуры Европы в целом.

Собственно, сам Дорифор в оригинале в высоту достигал 212 сантиметров, но если рассчитать его пропорции для среднего роста мужчины (допустим, 178 сантиметров), то идеальный объём груди будет составлять 119 сантиметров, талии – 92, бёдер – 60, а окружность бицепса будет равняться ровно 38 сантиметрам. (Кстати, если вы – женщина, и в вас вдруг проснулось желание побежать и измерить своего партнёра вдоль и поперёк, подумайте ещё два раза и положите сантиметр на место – ведь в любви размер не должен иметь значение.)

Помимо канонического сложения, у бронзового Дорифора есть ещё одна замечательная особенность – это, конечно же, его поза. На первый взгляд, ничего особенного - стоит себе и стоит, но для того периода времени это был настоящий прорыв. Ведь этот копьеносец иллюстрирует классическую (точнее, конечно, впоследствии ставшую классической) технику передачи трёхмерности изображения и усиления динамизма фигуры – а именно, контрапост. До этого большинство скульптур было больше похоже на деревянных солдатиков, улыбавшихся своей архаической улыбкой. Руки у них были строго по швам, ноги составлены вместе и никакого отождествления с совершенным человеческим созданием не происходило. Назывались такие изваяния – куросы. Поликлет же создал статую так, что вес приходился лишь на одну ногу, несмотря на то, что другая тоже опиралась на поверхность. При этом горизонтальные оси тела не параллельны друг другу – то есть, ощущение живого равновесия возникает из-за своеобразного противопоставления друг другу линий плечевого и тазового поясов, а также небольшого сгибания неопорной ноги и поворота самого корпуса.

Отлитый в бронзе совершенный копьеносец как будто вот-вот шагнёт со своего пьедестала.

Оцените качество этого описания, помогите автору победить в конкурсе!
-3 -2 -1 +1 +2 +3
Добавить свой комментарий

Добавить комментарий

Для добавления комментария — авторизуйтесь на проекте или зарегистрируйтесь.