Регистрация
Забыли пароль?
Витрувианский человек  - Витрувианский человек
Витрувианский человек  - Леонардо да Винчи
Все фотографии Настроение:
Италия
Франц Шуберт "Ave Maria" (исп. Робертино Лоретти) Микеле Новаро и Гоффредо Мамели "Песнь итальянцев" (государственный гимн)
RSS

Витрувианский человек Леонардо да Винчи

Витрувианский человек – всемирно известный рисунок с сопроводительными замечаниями. Нарисовал его Леонардо да Винчи в одном из своих дневников примерно в 1487 году. Рисунок изображает обнажённое мужского тело, руки и ноги которого запечатлены одновременно в двух позициях. Рисунок хранится в венецианской галерее Академии и выставляется лишь по особым случаям.

Древнеримский архитектор Витрувий в книге III трактата "Архитектура" дал подробное описание того, какие пропорции должны быть у идеальной мужской фигуры. Прочтение этой книги и вдохновило Леонардо да Винчи на создание рисунка.

Витрувий искал соответствия в пропорциях произведений архитектуры и человеческого тела. И стремился создавать максимально очеловеченные здания, считая это верхом прекрасного. Вполне понятно, что именно в связи с этим архитектор искал идеал.

В Средние века в центр мира был поставлен Бог, а человек стал считаться неким уродливым и униженным придатком Вселенной. Разумеется, в искусстве в те времена на человека да и вообще на земную суету никто не обращал внимания.

В эпоху Возрождения человек вернулся в центр мира, и художники обратили свои взоры к античности, в поисках учения и вдохновения, то есть к той эпохе, которая воспевала человеческое тело и человеческие отношения.

То есть Леонардо да Винчи, как Колумб Америку, заново открыл то, что связывает человека и архитектуру.

К эпохе классицизма пропорции Витрувия были исправлены и дополнены. И правила создания произведений архитектуры вполне устоялись.

Но на смену классицистам пришли романтики, которых крайне возмущали омертвевшие правила проектирования зданий и, следовательно, отношение к человеческому телу. Ведь мир – так прекрасен и разнообразен! И прекрасен именно потому, что разнообразен. И сводить это прекрасное разнообразие – к одному вот этому вот "идеалу"! Конечно, в данном случае речь надо вести, скорее, не об – идеальных пропорциях, а о – средних, и не путать эти понятия.

Оцените качество этого описания, помогите автору победить в конкурсе!
-3 -2 -1 +1 +2 +3
Добавить свой комментарий
  • Сергей
    18.12.2011 12:46

    Да ладно Вам, ну что Вы спорите. Леонардо был ярым гомосексуалистом, женское тело ему было не интересно. А по поводу примитивности женского тела... человеческое тело само по себе совершенно, не зависимо от пола. Так что рассуждать о том кто красивее, мужчина или женщина просто бессмысленно. Они прекрасны. Но кому то нравятся мальчики, а кто то по старинке гетеросексуален. :-)

    ответить

  • По непонятной причине (возможно, все знатоки Гармонии были мужского пола?) мужскую пропорцию обявили идеалом для всех людей (почти по анекдоту:... да Вы эстет! Не, я голубой.) . Гармония - женщина, и такого перенести бы не смогла, поскольку её женские пропорции не соответствуют заявленным Витрувием.

    Сам Леонардо никак не комментировал полученный рисунок. Да и что скажешь о не совместимых здесь, с точки зрения столь чтимой им геометрии, круга и квадрата? Ну, соприкоснулись в одном месте, да пересеклись в других?!

    По неизвестной причине ДаВинчи не провёл подобный опыт с женской фигурой. Исследователь он был весьма дотошный, особенно касаемо человеческого тела (а уж женское тело он описал даже с плодом). И уж знаток его такой, каких и сейчас поискать! Что так?

    Думаю, причина столь одностороннего анализа пропорций Человека была более чем весома.

    Вот и получается в наше время, что математически идеальная фигура - мужская (хотя и руки выдавливают грани наружу), а красивая - женская. Нестыковка, которую Леонардо не стал комментировать, пока не разберётся с Витрувием.

    В итоге - нет у нас вписано-описанной женщины!

    ответить

    • Совершенно искаженный взгляд современного человека, насмотревшегося мужских журналов. Мысли о красоте женского тела (особенно в сравнении с мужским) очень бы удивились люди возрождения, прежде всего художники. Лошадь и красивое мускулистое мужское тело - вот что прежде всего вы увидите на картинах Возрождения, женщина чаще всего в одежде, либо оголяет какие-ниб конечности, - это акция не эстетическая, а скорей эротическая (как у всех женщин в натуре ::)) Не надо путать эстетику (красоту) и эротическую привлекательность. Вожделенным может быть и некрасивое тело, достаточно показать зад-бедро-грудь.

      Женское тело существенно примитивнее мужского и некрасивее. Леонардо это знал еще и как гомосоциалист (но думаю художник в нем преобладал), но Микеланджело таковым не был, но ему женское тело тоже казалось весьма скучным. он из него всегда делал почти мужское - мужское с сиськами :)

      ответить

Добавить комментарий

Для добавления комментария — авторизуйтесь на проекте или зарегистрируйтесь.