Регистрация
Забыли пароль?
"Мадонна в гроте" Леонардо  - "Мадонна в гроте" (центральная часть)
"Мадонна в гроте" Леонардо  - Вариант, принадлежащий Лувру
Все фотографии Настроение:
Италия
Микеле Новаро и Гоффредо Мамели "Песнь итальянцев" (государственный гимн) Франц Шуберт "Ave Maria" (исп. Робертино Лоретти)
RSS

"Мадонна в гроте" Леонардо – ренессансное окно

Автор текста: Росомаха
Источник: репродукции – en.wikipedia.org

"Мадонна в гроте" – большая картина, форматом напоминающая типичное ренессансное окно: прямоугольник, наверху закруглённый. Это распространённый в живописи Возрождения формат. Ренессансная картина – действительно подобие окна, окно в мир.

Мир, открывающийся в картине, – укрупнённый, величавый, торжественный, более торжественный, чем настоящий, но столь же реальный, долженствующий поражать глаз своей реальностью.

"...Вы, живописцы, находите в поверхности плоских зеркал своего учителя, который учит вас светотени и сокращениям каждого предмета", – писал Леонардо. Как усердно ни работали его современники над перспективой и объёмом, у них ещё не получалось подобие зеркала.

У Леонардо уже другое. Через его "окно" мы заглядываем в полутёмный сталактитовый грот, где пространство развивается в глубину плавно, неощутимо перетекая из одного плана в другой, выводя к светлому выходу из пещеры. И группа из четырёх фигур – Мария, маленький Христос, маленький Иоанн Креститель и ангел – расположена не "на фоне" пещеры, а действительно внутри неё – как говорят художники, "в среде" – причём сама эта группа пространственна. Ощущается реальное расстояние, воздух между младенцем Христом, матерью и Крестителем. Хотя обычно живописцы стискивали и накладывали фигуры одну на другую.

Но "окно" Леонардо создаёт своё собственное пространство, собственный мир, отдельное бытие.

Четыре человека, крепко связанные между собой духовными узами, не смотрят друг на друга – их объединяет что-то невидимое.

Мир "Мадонны в гроте" полон таинственного очарования, свойственного Леонардо. И оно ощущается тем острее, что исполнение с начала до конца рационалистично. Леонардо да Винчи был художником менее всего спонтанным, интуитивным. Всё, что он делал, он делал сознательно, с полным участием интеллекта. Но также сознательно он набрасывал покров таинственности на все свои картины.

Известно два варианта картины, созданных Леонардо: один из них находится в Лувре, другой – в Лондонской национальной галерее.

Оцените качество этого описания, помогите автору победить в конкурсе!
-3 -2 -1 +1 +2 +3

Добавить комментарий

Для добавления комментария — авторизуйтесь на проекте или зарегистрируйтесь.