Регистрация
Забыли пароль?
Станцы Рафаэля  - Афинская школа
Станцы Рафаэля  - Диспут
Все фотографии Настроение:
Италия
Микеле Новаро и Гоффредо Мамели "Песнь итальянцев" (государственный гимн) Франц Шуберт "Ave Maria" (исп. Робертино Лоретти)
RSS

Станцы Рафаэля

Автор текста: Lutra lutra
Источник: фото – ru.wikipedia.org

Юлий II, вступив на папский престол в 1503 году, решил на втором этаже Ватиканского дворца сделать свои рабочие комнаты, для росписи которых были собраны лучшие художники из всего городов Италии, а в середине 1508 года, из Флоренции был вызван молодой Рафаэль. Ему было тогда 25 лет.

Приехав в Рим, Рафаэль попал в исключительно благоприятную творческую обстановку. При папском дворе он получил возможность встречаться с выдающимися людьми современности.

Работа получила название "Станцы", что в переводе с итальянского значит: дворцовые залы.

Так вот, так называемые "Станцы Рафаэля" – это расположенные друг за другом три зала небольших размеров (в среднем 8x10 метров). Свою работу Рафаэль начал со Станцы делла Сеньятура. Роспись это у комнаты так понравилась папе, что он приказал тотчас сбить две фрески, сделанные там уже другими художниками, и продолжать роспись только Рафаэлю.

Рафаэль занимался росписями станц с 1508 по 1517 год – сначала сам, потом, загруженный заказами, он вынужден был всё чаще прибегать к помощи учеников.

Содержание фресок было определено самим папой Юлием II и подробно разработано специалистами, консультирующими его. Росписи должны были служить прославлению церкви и самого заказчика – папы Юлия II. И хотя сюжетами фресок служили легенды, предания и события давних времён, они должны были связываться с событиями той современности.

В библейские эпизоды, в сюжеты античной мифологии и сложные аллегории Рафаэль ввёл портреты знаменитых людей прошлого и своих современников. Такое множество образов и сюжетов надо было как-то объединить в одно целое. Особенно несовместимыми казались образы христианской религии и языческой мифологии. Однако Рафаэль блестяще справился с это й задачей. Содержание фресок вышло далеко за пределы прославления церкви, светское начало во многом вытеснило религиозное.

В Станце делла Сеньятура хранилась папская печать. Росписи этой комнаты должны были продемонстрировать единство различных областей духовной деятельности человека: богословия, философии, поэзии и юриспруденции. Эти четыре темы отразились на стенах Станцы в виде отдельных сюжетных композиций – "Диспут", "Афинская школа", "Парнас" и "Юстиция".

Оцените качество этого описания, помогите автору победить в конкурсе!
-3 -2 -1 +1 +2 +3

Добавить комментарий

Для добавления комментария — авторизуйтесь на проекте или зарегистрируйтесь.