"Ужин в доме Левия" Веронезе – современники в старинных сюжетах
Паоло Веронезе – великий венецианский художник. А одно из самых колоссальных его произведений – "Ужин в доме Левия".
В наши дни "Ужин в доме Левия" находится в коллекции Галереи Академии художеств в Венеции. там картина помещена во всю длину громадной залы, с тем расчётом, чтобы издали она казалась как бы продолжением самой залы. Будто живые люди, отделившись от полотна, сидят, ходят, двигаются, словно посмеиваясь над иллюзорным обманом зрения посетителей.
Сначала картина эта была написана для рефлектория (трапезной) монастыря святых Джиованни и Паоло. Потом Наполеон вывез её во Францию, но в 1815 году картина вернулась на родину. Однако она не попала на своё прежнее место, а была помещена в Галерею, где и является одним из её украшений.
В ней, что обычно для творчества Веронезе, не следует искать скурпулезной точности в изображении костюмов, деталей и подробностей той эпохи. Напротив, отсутствие на ужине всех апостолов, чисто венецианская архитектура и стиль здания, в котором художник расположил своих действующих лиц (в венецианских костюмах, с чертами лиц знаменитых деятелей того времени) делают "Ужин в доме Левия" столь же венецианским обедом, сколь и знаменитым библейским ужином, освящённым присутствием Иисуса Христа.
Подобно тому, как современные фотографы, вставляют при помощи графических редакторов современников в картины старинных мастеров (и на эту деятельность существует немалый спрос), старинные мастера часто вставляли современников в древние сюжеты (и эта деятельность тоже пользовалась большой популярностью). Так что, думается, современные мастера и старинные нашли бы общий язык на этой почве.
Блеск костюмов в Веронезе, роскошь величественной обстановки и необычайная живопись красок, ставят "Ужин в доме Левия" в число величайших произведений, когда-либо выходивших из-под кисти живописца.
Оцените качество этого описания, помогите автору победить в конкурсе! | |
-
Linn
16.08.2011 13:02Паоло Веронезе написал для собора Санти-Джованни э Паоло большое полотно "Тайная Вечеря". После чего на него поступил донос и художник был вызван для объяснения на суд инквизиции. Сохранилась стенограмма допроса от 18 июля 1573 года с массой вопросов:
- Почему пьяные стражники одеты по современной моде Германии?
- Что означает шут, сидящий на картине?
- А зачем вы сделали его карликом?
- Откуда взялись негры?
- Почему у одного из персонажей идет кровь из носа - вы на что намекаете?
- Знаете ли вы сколько человек присутствовало на Тайной Вечере?
- Почему один из апостолов режет мясо, а другой ковыряется вилкой в зубах?...
Веронезе отвечал, что живописцы пользуются теми же вольностями, какие есть у поэтов и сумасшедших. А инквизиция настоятельно посоветовала художнику заменить собаку, сидящую по центру, на Марию Магдалину и вообще убрать все глупости и дала срок три месяца.
Веронезе подумал...
И оставил все как было, просто сменив название картины на "Ужин в доме Левия".
Добавить комментарий
Для добавления комментария — авторизуйтесь на проекте или зарегистрируйтесь.
Комментарии ( 1 )