Регистрация
Забыли пароль?
Сикстинская капелла
Все фотографии Настроение:
Италия
Микеле Новаро и Гоффредо Мамели "Песнь итальянцев" (государственный гимн) Франц Шуберт "Ave Maria" (исп. Робертино Лоретти)
RSS

Сикстинская капелла

Если талантливый человек талантлив во всем, он – гениален. Это с полной уверенностью можно сказать о величайшем мастере Возрождения, эпохи золотого расцвета мировой культуры, Микеланджело Буонаротти.

Непревзойденный скульптор, он проявил незаурядный дар живописца, который особенно ярко раскрылся при работе в Сикстинской капелле.

Сикстинская капелла в 1508 г. представляла собой домовую церковь римских пап в Ватикане.

Поначалу Папа Римский поручил Микеланджело расписать только люнеты (пространства над арками), изобразив 12 апостолов. Но затем замысел приобрел поистине невиданные масштабы – художник расписал весь свод храма и его боковые стороны. Увлекательная работа вскоре превратилась для него в адский труд, растянувшийся на долгие четыре года: в общей сложности Микеланджело предстояло расписать 600 м² потолка, и все время в лежачем положении. В конце работы его зрение настолько упало, что дальнейшее творчество оказалось под большим вопросом.

При пристальном рассмотрении люди изумлялись увиденному: в героях Микеланджело можно было услышать биение сердец, стать свидетелем подлинных чувств и страстей. Этот мир был слишком далек от гармоничности и идеала образов Рафаэля.

Глубина творческой личности самого Микеланджело прослеживалась в каждом отдельном сюжете, классический пример – «Сотворение Адама». В невыразимой бесконечности парит образ Творца, окруженного ангелами. Перед ним завершено его главное творение – человек, которому только что была дарована бесценная жизнь. Между протянутыми руками Бога-отца и Адама словно бы пробегает живительная искра. Именно это соприкосновение – своеобразный апофеоз происходящего, выражение глубинного смысла сцены.

Если б не потеря зрения, художника после реализации необычайного замысла ждало бы глубокое разочарование – полюбоваться, восхититься в полной мере росписью вряд ли возможно. Кропотливая работа у самых глаз привела к тому, что все картины росписи снизу казались слишком мелкими, и не каждый зритель смог по достоинству оценить любой отдельный фрагмент грандиозной росписи. 

Оцените качество этого описания, помогите автору победить в конкурсе!
-3 -2 -1 +1 +2 +3
Добавить свой комментарий
  • Вам должно быть до подлинно известно что все художники изображали в той или иной мере себя или окружающих людей так что не обязательно это отмечать ...

    ответить

  • ПРОЧТИТЕ КНИГУ ФИЛИПА ВАНДЕНБЕРГА " СИКСТИНСКИЙ ЗАГОВОР" ДУМАЮ ВАМ ПОНРАВИТЬСЯ!

    ответить

  • А.Аманова
    10.02.2011 14:32

    Это просто одно из чудес мира бесподобное зрелище

    ответить

  • Ночная бабочка
    24.04.2009 18:12

    PS На этой фреске Микеланджело изобразил еще и себя, его в виде "тряпки" держит в руках Святой Варфоломей.

    ответить

  • Ночная бабочка
    24.04.2009 18:09

    Он изобразил Бьяджо да Чезена в виде судьи в царстве Аида с ослиными ушами.

    ответить

Добавить комментарий

Для добавления комментария — авторизуйтесь на проекте или зарегистрируйтесь.