"Ад и рай" Морица Эшера
Интеллектуальные эксперименты в живописи Мориса Эшера обрели большую известность. Они живут отдельной жизнью как популярные загадки и курьезы. Так что часто его картинки узнают, даже не зная, кто их автор.
Так и мозаика со сложным названием «Круг IV Предел. Ад и рай» (Circle Limit IV (Heaven and Hell)) служит иллюстрацией к трудам по психологии и философии, примером парадокса.
Считается, что интерес Морица Эшера к мозаикам возник после посещения испанской Альгамбры. Действительно, мозаика стала любимым способом выражения мысли для Эшера. Его мозаики часто нерегулярны, в складывающие мозаику фигуры Эшер вписывает самые разные образы.
Мозаика «Ад и Рай» примечательна еще и тем, что построена как рекурсивный рисунок, то есть такой, в котором фон – это самостоятельный рисунок, а первый рисунок в свою очередь служит для него фоном.
В своих рисунках Эшер не только изображает. Он часто экспериментирует с особенностями восприятия. В рекурсивном «Круге IV» мы можем видеть ангелов и демонов только поочередно. Так Эшер понуждает зрителя задуматься о загадках восприятия.
Оцените качество этого описания, помогите автору победить в конкурсе! | |
Добавить комментарий
Для добавления комментария — авторизуйтесь на проекте или зарегистрируйтесь.
Комментарии ( 0 )