Регистрация
Забыли пароль?
«Лунная ночь на Днепре» Куинджи
«Лунная ночь на Днепре» Куинджи
Все фотографии
RSS

«Лунная ночь на Днепре» Куинджи

Автор текста: Елена К.
Источник: фото - bibliotekar.ru, wikimedia.org, kuinje.ru

Редкая картина имеет такой успех. Ночь на Днепре, можно сказать, стала культовым полотном в конце XIX века. Выкупленная еще в мастерской художника, она собирала большие очереди, и ни с чем не делила своего успеха: выставка «Лунной ночи» была выставкой одной картины.

Идея устроить соло-выставку для «Лунной ночи на Днепре» немало содействовала ее успеху. Художник к этому времени уже не участвовал в общих выставках передвижников, и «Лунную ночь» можно было увидеть в зале Общества поощрения художников на Большой Морской улице в Петербурге.

На публику картина оказала магическое действие. На Большой Морской улице стояли очереди, вошедшие подолгу любовались картиной: полотно завораживало и пленяло. Волшебство картины – в магической силе лунного света, переданного художником еще ярче, чем он бывает в природе. Легко ли изобразить свет? Но Куинджи как раз и был признанным мастером света.

Обстановка в зале содействовала восприятию картины: окна были зашторены, а единственный источник искусственного света направлен на картину. Эффект создавался настолько правдоподобный, что, ходит байка, возникало искушение подсмотреть: не подсвечена ли с изнанки картина. Шедевры Куинджи казались публике настолько невероятны, что иногда пытались как-нибудь уличить его в фокусничестве и шарлатанстве.

Но «Лунная ночь» была написана обыкновенным способом, на холсте маслом, и в этом могли убедиться жители Петербурга. Интерес к еще ненаписанной картине был так велик, что художник стал ее показывать еще в процессе работы: в выходные дни на несколько часов картина была доступна зрителям. Картину видели в мастерской Тургенев, Полонский, Крамской, Менделеев. Еще до выставки картину купил князь Константин Константинович.

Те, кто выстаивали очередь, чтобы увидеть картину, оказались правы: зрелище, увы, оказалось в чем-то неповторимым. Со временем на знаменитой картине стали выцветать краски. Виной тому их плохое качество, или, как еще говорят, чрезмерное пристрастие к картине князя, – остается неясным. Новый хозяин картины был настолько поглощен шедевром, что не захотел расстаться с картиной, даже пустившись в кругосветное путешествие. Слишком сухой горный, соленый морской воздух сказался на яркости красок. Так что сейчас, глядя на впечатляющий лунный свет, мы видим только тень того изначального мистического света.

Оцените качество этого описания, помогите автору победить в конкурсе!
-3 -2 -1 +1 +2 +3
Добавить свой комментарий

Добавить комментарий

Для добавления комментария — авторизуйтесь на проекте или зарегистрируйтесь.