Регистрация
Забыли пароль?
"Последний день Помпеи" Карла Брюллова  - Последний день Помпеи
"Последний день Помпеи" Карла Брюллова  - Последний день Помпеи (фрагмент с автопортретом Брюллова – в центре)
Все фотографии
RSS

"Последний день Помпеи" кисти Карла Брюллова – эпос в красках

Автор текста: Lutra lutra
Источник: фото - upload.wikimedia.org, ru.wikipedia.org

"Последний день Помпеи" – это огромный холст кисти Карла Брюллова, который художник создавал с 1830 по 33 год. Произведение стало первой российской картиной, которая вызвала интерес и за рубежом. Вальтер Скотт, в частности, сказал, что это – эпос в красках.

Тема гибели древнего итальянского города Помпеи была очень популярна в начале XIX века. Дело в том, что в это время археологи окончательно раскрыли город, почти 18 столетий пролежавший под пеплом Везувия. Перед взором изумлённых итальянцев предстали дома, статуи, фонтаны, улицы Помпеи, погибшей в 79 году в результате извержения вулкана. В Риме громадным успехом пользовалась опера Джованни Пачини "Последний день Помпеи". Поражённый представлением, Карл Брюллов, придя домой, сразу же набросал эскиз будущей картины. Брюллов был блестяще подготовлен для выполнения этой сложной задачи. Он получил прекрасную академическую выучку в семье, где все были художники и передавали их поколения в поколение традиции мастерства. В Императорской Академии художеств он был одним из лучших учеников. После Академии он продолжил учёбу в Италии, где много копировал в натуральную величину фрески Рафаэля. Поэтому так легко он срисовывает натурщиков прямо на холст "Помпеи". Но до окончания работы Брюллову ещё предстояло собрать большой исторический материал. На это ушло более двух лет. Картина произвела настоящий фурор. Брюллова чествовали как величайшего художника современности. В своей картине Брюллов сумел показать трагедию обречённого на гибель народа, силу духа людей, которые и в минуту смерти проявляют заботу о ближних. Мы видим как мужчина прикрывает плащом женщину и двух детей, молодые люди пытаются спасти от смерти старика. Зритель словно слышит рёв вулкана, грохот падающих зданий, отчаянные крики людей.

Но, живописуя трагическую сцену, Брюллов не стремился ужасать зрителя. Он показывает людей полными собственного достоинства, самоотверженности. Недаром в одной из групп он поместил автопортрет, изобразив самого себя в качестве художника, который спасает свои краски и кисти.

Оцените качество этого описания, помогите автору победить в конкурсе!
-3 -2 -1 +1 +2 +3

Добавить комментарий

Для добавления комментария — авторизуйтесь на проекте или зарегистрируйтесь.