Регистрация
Забыли пароль?
"Юнона и Авось"
"Юнона и Авось"
Все фотографии
RSS

"Юнона и Авось"

Автор текста: Odillia
Автор фотографий: wikipedia.org

В 1806 году к берегам Сан-Франсиско пришвартовались "Юнона" и "Авось" - корабли, на которых русский граф Николай Резанов совершал торговую экспедицию в Калифорнию. Здесь произошла роковая встреча графа с дочерью губернатора Верхней Калифорнии - пятнадцатилетней Донной Марией де ла Консепсьон Марселлой Аргуэльо, Кончитой.

По легенде, Резанов, отчаявшись получить разрешение на экспедицию у императора, очень страстно молился образу Казанской Богородицы. Эту святую он считал идеалом женской красоты и образ ее вызывал в графе священный трепет. Получив же долгожданное разрешение и достигнув Калифорнии, граф настолько поразился и восхитился внешним сходством дочери губернатора со своим идолом, что посчитал молодую девушку воплощением Богоматери на земле. Кончита ответила на любовь графа взаимностью и молодые помолвились. Сразу после обручения граф покинул Калифорнию и отправился в Санкт-Петербург с расчетом просить императорского ходатайства перед папой римским о согласии на брак. Но судьба распорядилась по-своему - в дороге Резанов подхватил горячку и скоропостижно умер. Ничего не знавшая о трагедии Кончита ждала графа. Только через год, из письма правителя Русской Америки Александра Баранова, вдовствующая невеста узнала о смерти своего возлюбленного.

Кончита так и не вышла замуж. Всю свою жизнь она посвятила обучению индейцев. В 1840 году донна Консепсьон приняла монашеский сан и умерла в 1857 году.

Именно эта история любви и верности легла в основу легендарной советской рок-оперы, увидевшей свет в 1981 году. Авторами стали молодой композитор Алексей Рыбников и поэт Андрей Вознесенский. Первое исполнение состоялось в одной из московских церквей. Собравшиеся на просмотр зрители на протяжении полутора часов наблюдали за разворачивающимися событиями в промерзшем, неотапливаемом помещении. Музыка «Юноны и Авось», точно следующая русским церковным музыкальным традициям, очень органично прозвучала в церковных стенах и произвела на всех присутствующих неизгладимое впечатление.

Новый спектакль Рыбникова был сразу разрешен и его большая премьера состоялась 9 июля 1981 году на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола. Главные роли оперы сыграли блестящие актеры - Николай Караченцов, Елена Шанина, Александр Абдулов и Людмила Поргина. Режиссером стал Марк Захаров.

Интересное совпадение: в ожидании решения комиссии о разрешение постановки на большой сцене, зная, что сочетание религии и политики в театре Советского Союза – как минимум дерзко, Марк Захаров сказал Вознесенскому "Есть один человек, который должен нам помочь" и отвез поэта в Елоховскую церковь. Там они поставили свечки перед иконой Казанской Божей Матери и купили три образка. Один из них был отдан Караченцову, второй - Шаниной, а третий Захаров оставил себе. Совпадение или нет, но факт остается фактом - постановку разрешили.

Оцените качество этого описания, помогите автору победить в конкурсе!
-3 -2 -1 +1 +2 +3

Добавить комментарий

Для добавления комментария — авторизуйтесь на проекте или зарегистрируйтесь.