Регистрация
Забыли пароль?

Как рождался Великий Комбинатор

Автор текста: Odillia
Автор фотографий: gorod.tomsk.ru, pics.kz, livejournal.com

Романы Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев» (1927) и «Золотой теленок» (1931) – невероятно смешные, мастерски написанные и по сей день актуальные. Их запоем читают стар и млад, наслаждаясь легким, остроумным слогом и от души покатываясь над приключениями обаятельного жулика Остапа Бендера.

История создания этой дилогии началась… с Валентина Катаева, известного советского прозаика. Вдохновившись опытом Александра Дюма, который нанимал для написания своих романов «литературных негров», Катаев тоже решил воспользоваться услугами молодых талантливых, но еще не «распиаренных» авторов. За ними он далеко ходить не стал – и предложил сотрудничество своим брату и другу – Евгению Петрову и Илье Ильфу. Снабдив молодых людей сюжетом (во время революции в одном из стульев гостиного гарнитура были спрятаны бриллианты), он велел им разработать данное тематическое направление и написать черновик романа. Надо сказать, что Катаев не был прожженным эгоистом: он предполагал пройтись по черновику своим опытным пером, подправив его, а потом опубликовать рукопись под тремя именами, и даже гонорар разделить поровну. Таким образом, по сравнению с Дюма, Катаев был вовсе не рабовладельцем, а вполне себе старшим партнером.

Итак, проведя разъяснительные беседы со своими «литературными неграми», Катаев уехал наслаждаться субтропическим воздухом Батуми. Ильф и Петров пытались с ним консультироваться, но Катаев полностью оставил их на произвол судьбы, поэтому роман два молодых и никому неизвестных литератора писали сами. Вернувшись из Батуми, Катаев прочел большую часть будущего романа – и внезапно понял, что «руки мастера» здесь совершенно не требуется. Его друг и брат блестяще справились со своей задачей, введя в роман нового персонажа – Остапа Бендера.

...

Добавить свой комментарий