Героический пасодобль
По-испански эффектный и яркий пасодобль поэтизирует корриду. В танце – нешуточный накал эмоций. Ведь танцор-тореодор победит или погибнет.
Исполнение пасодобля требует большого мастерства: в латино-американской программе бальных танцев он считается самым сложным. Сложность его и в том, что движения выполняются на каждый счет, и в замысловатых фигурах положении рук, похожих на фламенко.
Если фламенко – танец преимущественно женский, то пасодобль, несомненно, мужской. Центральная фигура здесь – тореодор, ведущий танец. Его осанка очень специфична и узнается сразу: грудь расправлена, широкие плечи чуть опущены, голова слегка наклонена на напряженной шее. Это соответствует позиции тореодора в корриде и слегка напоминает быка в отдельных сценах.
Женщине отведена скромная роль в пасодобле: она символизирует всего лишь плащ героя, следуя за ним в танце. Есть движение, символизирующее обвивание плаща вокруг тореодора. В особенно драматических моментах партнерша может изображать второго тореодора или даже быка. В таком случае бык неминуемо бывает повержен.
Пасодобль – танец исконно испанский, но мир узнал о нем от французов. В 1920 году он был исполнен в Париже и произвел большое впечатление. В 1930-х годах пасодобль был очень популярен в высшем обществе Парижа. Тогда же танец обзавелся французскими названиями некоторых своих фигур и движений.
Уже после Второй мировой войны пасодобль был включен в латино-американскую программу спортивных бальных танцев.
Оцените качество этого описания, помогите автору победить в конкурсе! | |
Добавить комментарий
Для добавления комментария — авторизуйтесь на проекте или зарегистрируйтесь.
Комментарии ( 0 )