Регистрация
Забыли пароль?
Наши ссылки:
Лувр
Лувр
Все фотографии
RSS

Собственность королей

Где-то к XV веку дворянство осознало, что картинами можно не только любоваться – их можно собирать. И чем крупнее коллекция, тем ближе ее владелец к ренессансному идеалу человека – гуманному, тонкому и образованному ценителю искусств. Больше всего возможностей собирать такие коллекции было, конечно же, у королей.

Воинственные французы на протяжении XV и XVI веков регулярно совершали военные походы в Италию. И французские правители охотно вывозили из благодатной страны античные статуи, картины, драгоценную утварь. Например, Карл VIII, захватив Флоренцию в 1494, перевез во Францию многие сокровища из коллекции Медичи.

Но настоящим основоположником великой коллекции произведений искусства можно считать Франциска I. Он не только покупал картины итальянских мастеров, но и приглашал во Францию самых лучших художников. В пору его правления во Франции жили и работали 73 итальянских мастера. В их числе были Леонардо да Винчи, Бенвенуто Челлини, Андреа дель Сарто, Россо, Приматиччо, Пермиджанино. Леонардо да Винчи умер во Франции и все картины из его мастерской были приобретены Франциском I (среди них находилась и знаменитая «Джоконда»). Тогда же во Францию была доставлена работа Микеланджело «Рабы».

Мария Медичи, регентша при малолетнем короле Людовике XIII, тоже не упустила возможности пополнить королевское собрание и заказала Рубенсу цикл, состоящий из 21 картины с изображением событий ее жизни.

В XVII веке королевским пристрастием заразились Ришелье, Мазарини, банкир Кроза. Коллекции Ришелье и Мазарини почти полностью были унаследованы Людовиком XIV, который сильно интересовался живописью. Выполняя его заказ, французские мастера создали многочисленные картины, скульптуры, произведения декоративно-прикладного искусства. Тогда же была приобретена большая часть коллекции картин Пуссена и Рубенса. После смерти Рембрандта в 1669, Людовик XIV распорядился скупить все оставшиеся после него картины. В последующие десятилетия были куплены многие картины нидерландских мастеров XV-XVI веков.

Все эти многочисленные сокровища по сей день хранятся в Лувре – крупнейшем музее Франции. Когда-то он был построен как укрепленный замок, использовался в качестве королевской резиденции, а в 1793 он стал музеем и открыл свои двери для посетителей.

К этому моменту в Лувре насчитывалось 500 картин и 155 других художественных предметов, большая часть из них происходили из королевских коллекций. Располагались они в основном в Большой галерее.

Наполеон Бонапарт, прошедший со своей армией практически всю Европу, не забывал отправлять на Родину художественные достопримечательности из Италии, Германии, Австрии. В его же правление Лувр пополнился памятниками искусства Древнего Египта, что послужило основой нового отдела Лувра.

Часть коллекций была возвращена музеям Европы после падения Наполеона, но многое все же осело в Лувре навсегда.

В XIX веке Лувр пополнился произведениями мастеров Франции: Давида, Энгра, Делакруа. Дирекция музея активно приобретала частные коллекции. Например, в 1863 была куплена часть знаменитого собрания маркиза Кампана (другая ее часть была приобретена Эрмитажем), в которой содержались многие знаменитые греческие вазы.

Во время Второй мировой войны коллекции Лувра были упакованы в 6 тысяч ящиков и отправлены в тайники средневековых замков Шамбора, Монтабана и некоторых других. Великая коллекция не пострадала и после войны вернулась в залы музея. Некоторые отделы были открыты для посещений уже в 1945 году.

В XX веке Лувр претерпел некоторые архитектурные изменения, отдельные части замка были реставрированы, достроена знаменитая стеклянная пирамида, которая сейчас однозначно ассоциируется с Лувром, в ходе работ вскрылись фундамент и часть стен древнего замка. Они теперь являются отдельной экспозицией.

Оцените качество этого описания, помогите автору победить в конкурсе!
-3 -2 -1 +1 +2 +3
Добавить свой комментарий

Добавить комментарий

Для добавления комментария — авторизуйтесь на проекте или зарегистрируйтесь.