Вдохновение – и точка!
Казимир Малевич однажды решил, что сможет поставить точку в развитии живописи. Ему это удалось – он сотворил самый известный из своих шедевров.
Картина «Черный квадрат» выставлялась в 1915 году. Шедевр стал своеобразным манифестом нового направления «супрематизм» – изображение геометрических фигур, написанных чистыми локальными цветами и погруженным в некую «белую бездну», где господствовали законы динамики и статики. Кстати, название нового явления Малевич сочинил сам.
«Черный квадрат» предстал публике на выставке «О,10» в числе еще 39 полотен – он находился в так называемом красном углу, где в обычном доме располагались иконы.
Многие критики называли Малевича анархистом и утверждали, что его картина – «это и есть та икона, которую господа футуристы ставят взамен Мадонны». Художник заявил, что, написав эту картину, он полностью завершил развитие мировой живописи. Точка в истории этого вида искусства, по версии польского гения, получилась довольно крупной – холст 53,5 на 53,5 см, закрашенный черной маслянистой краской.
Дерзость и несомненное мастерство вмиг поставили Малевича на одну ступень с да Винчи, Врубелем, другими прославленными художниками. Правда, и после «Черного квадрата» польский художник продолжал творить.
Оцените качество этого описания, помогите автору победить в конкурсе! | |
-
василиса
23.06.2010 04:23полный отстой
-
Ylot
21.07.2010 00:40Стр.33. «Мастера …, достигнувшие знания анатомии человека и давшие до некоторой степени реально изображение: … задавлены эстетическим вкусом, и реализм их опомажен, опудрен вкусом эстетизма». (Это мне кого-то напоминает…).
________
Стр.33. «Отсюда идеальная линия и красивость красок. … Живопись у них есть средство для украшения картины.
Знания их были унесены с натуры в закрытые мастерские (и форумы), где фабрик…(мышка заела) картины многие столетия. Вот почему оборвалось их искусство.
Они закрыли за собой двери и тем уничтожили связь с …(снова мышка заела)».
________
Стр.33. «Ибо искусство не должно идти к сокращению или упрощению, а должно идти к сложности».
________
МАЛЕВИЧ БЫЛ ВЫПУЖДЕН СОЗДАТЬ «Чёрный квадрат», чтобы остановить в конце концов процесс идеализации реальных фарм. Создав «ЧК», самое простое и самое идеальное произведение живописи, он дал возможность Художникам, осознанно усложняя «простое» - идти к сложному, то есть развивать искусство. Не так как сегодня, каждый, кто взял в руки кисточку и прошел курс обязательной творческой грамоты считает себя художником и знатоком искусства, - а чаще без грамоты.
________
Стр.34. «Искусство натурализма есть идея дикаря – стремление к передаче видимого, но не создание новых форм».
________
Стр.35. «Ещё композиция покоится на чисто эстетическом основании красивости распределения.
Так что распределение мебели по комнате еще не есть процесс творческий».
________
Стр.65. «Ограниченность, бессознательность, трусость мешали им широко взглянуть и охватить весь горизонт бега и роста перевоплощений искусства…
Творчество новаторов было загнано условиями, созданными этими утончёнными знатоками…».
________
Стр.67. «Но есть ещё другие новаторы, которые признаются ими сразу. Это то, что на поверхности своей имеют три четверти образа старого».
«Им было жутко и страшно видеть стопу «ХАМА», идущего и ломающего сладко-пряные завитушки Людовиков, разных румяных помпадуров и блудливых Венер с бесчисленными амурчиками.
Так было и до сих пор, ещё с экрана современности нельзя очистить весь похотливо-развратный хлам.
И ещё сейчас, когда нужно живой, мощной рукой сорвать маску мертвечины, встречается масса заслонов «культурных», утончённых лбов, которые мешают проникнуть в гущу …(мышка заела) и вытащить занозы прошлого».
________
Стр.68. «Перед нами стоит задача выровнять горб уродливого отношения старого к новому, разбить до конца авторитетные лики, нарушить их опору ног, разогнать всех старьевщиков, чтобы не мешали нашей «дерзости» поставить на пьедестал ковку нового нашего образа как знамя живого трепета. …
Мы среди клокочущих бездн, на гребне и дне океанов построим упругие формы, которые разрежут утончённый будуарный запах парфюмерной культуры, всклокочут прически и обожгут лики мертвых масок…(снова мышка заела)».
________
На мой взгляд очень актуально!
-
Истинно русский любитель живописи
23.06.2010 04:21малевич не художник. он действительно малевич. то есть только малюет и его так называемые художества не достоцйны моего обсуждения. вот только у его поклонников сожалению можно заподозрить некоторые психические заболевания
-
Ylot
21.07.2010 00:35ЛИКБЕЗ
Казимир Малевич. Чёрный квадрат. Издательство «Азбука-классика», 2003, г. Санкт-Петербург.
Манифесты. Декларации. Статьи.
Стр. 29. « Когда исчезнет привычка сознания видеть в картинах изображение уголков природы, мадонн и бесстыдных венер, тогда только увидим чисто живописное произведение.
Я преобразовался в нуль формы и выловил себя из омута дряни Академического искусства».
Стр.29. «Я уничтожил кольцо – горизонта, и вышел из круга ВЕЩЕЙ, с кольца горизонта, в котором заключены художник и формы натуры.
Это проклятое кольцо, …, уводит художника от цели к гибели.
И только трусливое соз…(мышка заела) и скудность творческих сил в художнике поддаются обману и устанавливают свое искусство на формах натуры, боясь лишиться фундамента, на котором основал своё искусство дикарь и академия».
Стр.29-30. «Воспроизводить облюбованные предметы и уголки природы, всё равно что восторгаться вору на свои закованные ноги.
Только тупые и бессильные художники прикрывают своё искусство искренностью.
В искусстве нужна истина, но не искренность.
Вещи исчезли как дым для новой культуры искусства, и искусство идет к самоцели – творчества и господства над формами натуры».
Стр.32. «… художники сбросили халаты прошлого и вышли наружу современной жизни и находили
(во времена Малевича) новые красоты.
И говорю (говорит К.С. Малевич … и я):
«Что никакие застенки академий не устоят против приходящего времени.
Двигаются и рождаются формы, и Мы делаем новые и новые открытия.
И то, что нами открыто, того не закрыть.
И нелепо наше время вгонять в старые формы минувшего времени».
________
Стр.32-33. «Дупло прошлого не может вместить … бег нашей жизни.
Как в нашей технической жизни:
Мы не можем пользоваться теми кораблями, на которых ездили (ходили) сарацины – так и в искусстве мы должны искать формы, отвечающих современной жизни.
Техническая сторона нашего времени уходит всё дальше вперёд, а искусство стараются подвинуть всё дальше назад»
Как Вам ещё объяснять?
- "ЧК" - это икона для художника;
- "ЧК" - это предмет:
- геометрическая фигура;
- идеально изображённая живописными средствами на плоскости;
- в "ЧК"- нет и не может быть чёрного цвета;
- изображение не квадратное с позиции инженера и не может быть;
- идеально по восприятию;
- отвечает Закону красоты;
- минимизировано по отношению возможностей ;
- идеальный образец живописи!
- в "ЧК" нет направленного освещения;
- не является перво фигурой (перво фигура- белое в белом), кстати - почему-то об этом молчат - нет понимают!
- "ЧК" - это картина, в которой законы творчества наиболее полно учтены и применены, чем в других картинах;
- "ЧК" - это Чудо!;
- "ЧК"- это Чудотворная икона!;
- "ЧК"- это идеальное произведение живописи!;
- "ЧК"- это "О"-если вам это без ехидства, что-то говорит;
- "ЧК"- это произведение в 2-х измерениях(а человек видит в 3-х);
- "ЧК"- это будущее искусства!;
- "ЧК"- это "национальная идея";
- "ЧК"- это материализованная Красота, которая спасёт мир!;
- Вы "ЧК" - не видели!...
Если Вы этого не видите - это Ваша беда!
Если бы всё было так просто, давно бы уже разобрались с этим квадратом. При чём здесь голый король? При чём здесь тщеславие? Не хотим, или лень думать. Понимание "ЧК" рассчитано на знания процесса и технологии создания картины.
Эти параметры включены в "ЧК". Художнику остаётся добавит творческое содержание, но не повторяться с теми представлениями, которые уже кто-то ранее передал, иначе это - плагиат мысли. Если еще и соответствующее академическое мастерство - это плагиат картины.
До ХХ века все темы и технологии освоили. Нужно искать пути двигаться дальше. Я уже писал, что тоже люблю ходить по музеям и храмам, но это всё равно что по антикварным лавкам и местам связанными с историческим прошлым. Это не путь развития искусства. "ЧК" - для художника указывает этот путь, а обыватель может пытаться постичь или нет.
Я, недавно встретил двух достойных искусствоведов, которые прожив почти жизнь, считали, что Малевич в 1915 году выкрасил стены красной краской, чтобы "ЧК" повесить в "Красный угол".
Поведал Михаил Бабичев
В связи с этим не могу не процитировать:
"Ученики спросили как то у Учителя Япутры:
"Учитель, твои притчи трудно понять! Зачастую твои слова напоминают просто ахинею!"
"Ахинея - истинный комплимент для моих притч. Они не укладываются в уме, а это главное!
Я не должен вам все разжевывать! Тем более что я сам не понимаю, что говорю... Вы должны
уметь пририсовать ноги змее! Это не Кааба! Реальность - то, что реализуется!" - разгневался
Учитель.
Услышав такое и ничего не поняв ученики конкретно загрузились (замедитировали)"
Малевич писал:"Так характеризовали (характеризуют) те все,… которые до сих пор в учреждениях культуры свивают себе гнезда, упорно выставляя старое за прекрасный алтарь истины, которому молодёжь должна кланяться и верить"…
"...они в силу научности и понятия не нашли в новаторах художественности или ценности явления?… Они установили время как барометр понимания".
"Когда произведение проваляется в уродливых, бездарных мозгах общественного мнения солидное количество лет, такое не съеденное произведение, но засаленное слюной общества принимается...Оно признано"…
В одном из Витебских писем Малевич писал: - « На выходе ещё одна тема о супрематическом четырёхугольнике (лучше квадрате), на котором нужно было бы остановиться, кто он и что в нём есть; никто над этим не думал, и поэтому я, занятый вглядыванием в тайну его черного пространства, которое стало какой-то формой нового лика супрематического мира, сам возведу его, в дух творящий,… вижу в этом то, что когда-то видели люди в лице Бога, и вся природа запечатлела образ его Бога в облике, подобном человеческому, но если бы кто из седой древности проник в таинственное лицо черного квадрата, может быть, увидел бы то, что я в нём вижу».
Бабочка не может близко к огню приблизиться - сгорит! Чего же все так к солнцу тянутся? В космосе Места много, всем хватит, (кто будет стремиться).
Квадрат не случайность выбранная Малевичем. Это единственная простая геометрическая фигура, которая поддалась художнику для максимального выражения и достижения цели. Черный и белый цвет - крайние, контрастные цвета, между которыми находится весь спектр цветов. Здесь нет возможности рассуждать: хочется - не хочется, нравится - не нравится, эстетично - не эстетично и т.д.. В этом весь смысл гениальности Малевича, что он довел каждый момент живописи до абсолюта. Лишил возможности рассуждать тех, чья профессия заключается в "болтовне". Лишил их "хлеба",лишил художников возможности копировать работы старых мастеров и выдавать за свои, лишил музейщиков - держателей антикварных лавок диктовать цели творчества и расставлять приоритеты.
"ЧК" указывает пути и возможности попасть в Космос.
Вам хорошо. "БЫДЛОМАСсов" пока ещё хватает, а кто думать будет?
PS. Извините, я на даче, поэтому встреваю не регулярно.
Добавить комментарий
Для добавления комментария — авторизуйтесь на проекте или зарегистрируйтесь.
Комментарии ( 13 )