Регистрация
Забыли пароль?
Картины Казимира Малевича
Все фотографии
RSS

Вдохновение – и точка!

Казимир Малевич однажды решил, что сможет поставить точку в развитии живописи. Ему это удалось – он сотворил самый известный из своих шедевров.

Картина «Черный квадрат» выставлялась в 1915 году. Шедевр стал своеобразным манифестом нового направления «супрематизм» – изображение геометрических фигур, написанных чистыми локальными цветами и погруженным в некую «белую бездну», где господствовали законы динамики и статики. Кстати, название нового явления Малевич сочинил сам.

«Черный квадрат» предстал публике на выставке «О,10» в числе еще 39 полотен – он находился в так называемом красном углу, где в обычном доме располагались иконы.

Многие критики называли Малевича анархистом и утверждали, что его картина – «это и есть та икона, которую господа футуристы ставят взамен Мадонны». Художник заявил, что, написав эту картину, он полностью завершил развитие мировой живописи. Точка в истории этого вида искусства, по версии польского гения, получилась довольно крупной – холст 53,5 на 53,5 см, закрашенный черной маслянистой краской.

Дерзость и несомненное мастерство вмиг поставили Малевича на одну ступень с да Винчи, Врубелем, другими прославленными художниками. Правда, и после «Черного квадрата» польский художник продолжал творить.

Оцените качество этого описания, помогите автору победить в конкурсе!
-3 -2 -1 +1 +2 +3
Добавить свой комментарий
  • василиса
    23.06.2010 04:23

    полный отстой

    ответить

    • Ylot
      21.07.2010 00:40

      Стр.33. «Мастера …, достигнувшие знания анатомии человека и давшие до некоторой степени реально изображение: … задавлены эстетическим вкусом, и реализм их опомажен, опудрен вкусом эстетизма». (Это мне кого-то напоминает…).

      ________

      Стр.33. «Отсюда идеальная линия и красивость красок. … Живопись у них есть средство для украшения картины.

      Знания их были унесены с натуры в закрытые мастерские (и форумы), где фабрик…(мышка заела) картины многие столетия. Вот почему оборвалось их искусство.

      Они закрыли за собой двери и тем уничтожили связь с …(снова мышка заела)».

      ________

      Стр.33. «Ибо искусство не должно идти к сокращению или упрощению, а должно идти к сложности».

      ________

      МАЛЕВИЧ БЫЛ ВЫПУЖДЕН СОЗДАТЬ «Чёрный квадрат», чтобы остановить в конце концов процесс идеализации реальных фарм. Создав «ЧК», самое простое и самое идеальное произведение живописи, он дал возможность Художникам, осознанно усложняя «простое» - идти к сложному, то есть развивать искусство. Не так как сегодня, каждый, кто взял в руки кисточку и прошел курс обязательной творческой грамоты считает себя художником и знатоком искусства, - а чаще без грамоты.

      ________

      Стр.34. «Искусство натурализма есть идея дикаря – стремление к передаче видимого, но не создание новых форм».

      ________

      Стр.35. «Ещё композиция покоится на чисто эстетическом основании красивости распределения.

      Так что распределение мебели по комнате еще не есть процесс творческий».

      ________

      Стр.65. «Ограниченность, бессознательность, трусость мешали им широко взглянуть и охватить весь горизонт бега и роста перевоплощений искусства…

      Творчество новаторов было загнано условиями, созданными этими утончёнными знатоками…».

      ________

      Стр.67. «Но есть ещё другие новаторы, которые признаются ими сразу. Это то, что на поверхности своей имеют три четверти образа старого».

      «Им было жутко и страшно видеть стопу «ХАМА», идущего и ломающего сладко-пряные завитушки Людовиков, разных румяных помпадуров и блудливых Венер с бесчисленными амурчиками.

      Так было и до сих пор, ещё с экрана современности нельзя очистить весь похотливо-развратный хлам.

      И ещё сейчас, когда нужно живой, мощной рукой сорвать маску мертвечины, встречается масса заслонов «культурных», утончённых лбов, которые мешают проникнуть в гущу …(мышка заела) и вытащить занозы прошлого».

      ________

      Стр.68. «Перед нами стоит задача выровнять горб уродливого отношения старого к новому, разбить до конца авторитетные лики, нарушить их опору ног, разогнать всех старьевщиков, чтобы не мешали нашей «дерзости» поставить на пьедестал ковку нового нашего образа как знамя живого трепета. …

      Мы среди клокочущих бездн, на гребне и дне океанов построим упругие формы, которые разрежут утончённый будуарный запах парфюмерной культуры, всклокочут прически и обожгут лики мертвых масок…(снова мышка заела)».

      ________

      На мой взгляд очень актуально!

      ответить

      • HARM
        28.01.2011 10:38

        Как ЭТО можно назвать произведением искусства, а малевича художником?! о_О

        ответить

  • малевич не художник. он действительно малевич. то есть только малюет и его так называемые художества не достоцйны моего обсуждения. вот только у его поклонников сожалению можно заподозрить некоторые психические заболевания

    ответить

    • Ylot
      21.07.2010 00:35

      ЛИКБЕЗ

      Казимир Малевич. Чёрный квадрат. Издательство «Азбука-классика», 2003, г. Санкт-Петербург.

      Манифесты. Декларации. Статьи.

      Стр. 29. « Когда исчезнет привычка сознания видеть в картинах изображение уголков природы, мадонн и бесстыдных венер, тогда только увидим чисто живописное произведение.

      Я преобразовался в нуль формы и выловил себя из омута дряни Академического искусства».

      Стр.29. «Я уничтожил кольцо – горизонта, и вышел из круга ВЕЩЕЙ, с кольца горизонта, в котором заключены художник и формы натуры.

      Это проклятое кольцо, …, уводит художника от цели к гибели.

      И только трусливое соз…(мышка заела) и скудность творческих сил в художнике поддаются обману и устанавливают свое искусство на формах натуры, боясь лишиться фундамента, на котором основал своё искусство дикарь и академия».

      Стр.29-30. «Воспроизводить облюбованные предметы и уголки природы, всё равно что восторгаться вору на свои закованные ноги.

      Только тупые и бессильные художники прикрывают своё искусство искренностью.

      В искусстве нужна истина, но не искренность.

      Вещи исчезли как дым для новой культуры искусства, и искусство идет к самоцели – творчества и господства над формами натуры».

      Стр.32. «… художники сбросили халаты прошлого и вышли наружу современной жизни и находили

      (во времена Малевича) новые красоты.

      И говорю (говорит К.С. Малевич … и я):

      «Что никакие застенки академий не устоят против приходящего времени.

      Двигаются и рождаются формы, и Мы делаем новые и новые открытия.

      И то, что нами открыто, того не закрыть.

      И нелепо наше время вгонять в старые формы минувшего времени».

      ________

      Стр.32-33. «Дупло прошлого не может вместить … бег нашей жизни.

      Как в нашей технической жизни:

      Мы не можем пользоваться теми кораблями, на которых ездили (ходили) сарацины – так и в искусстве мы должны искать формы, отвечающих современной жизни.

      Техническая сторона нашего времени уходит всё дальше вперёд, а искусство стараются подвинуть всё дальше назад»

      Как Вам ещё объяснять?

      - "ЧК" - это икона для художника;

      - "ЧК" - это предмет:

      - геометрическая фигура;

      - идеально изображённая живописными средствами на плоскости;

      - в "ЧК"- нет и не может быть чёрного цвета;

      - изображение не квадратное с позиции инженера и не может быть;

      - идеально по восприятию;

      - отвечает Закону красоты;

      - минимизировано по отношению возможностей ;

      - идеальный образец живописи!

      - в "ЧК" нет направленного освещения;

      - не является перво фигурой (перво фигура- белое в белом), кстати - почему-то об этом молчат - нет понимают!

      - "ЧК" - это картина, в которой законы творчества наиболее полно учтены и применены, чем в других картинах;

      - "ЧК" - это Чудо!;

      - "ЧК"- это Чудотворная икона!;

      - "ЧК"- это идеальное произведение живописи!;

      - "ЧК"- это "О"-если вам это без ехидства, что-то говорит;

      - "ЧК"- это произведение в 2-х измерениях(а человек видит в 3-х);

      - "ЧК"- это будущее искусства!;

      - "ЧК"- это "национальная идея";

      - "ЧК"- это материализованная Красота, которая спасёт мир!;

      - Вы "ЧК" - не видели!...

      Если Вы этого не видите - это Ваша беда!

      Если бы всё было так просто, давно бы уже разобрались с этим квадратом. При чём здесь голый король? При чём здесь тщеславие? Не хотим, или лень думать. Понимание "ЧК" рассчитано на знания процесса и технологии создания картины.

      Эти параметры включены в "ЧК". Художнику остаётся добавит творческое содержание, но не повторяться с теми представлениями, которые уже кто-то ранее передал, иначе это - плагиат мысли. Если еще и соответствующее академическое мастерство - это плагиат картины.

      До ХХ века все темы и технологии освоили. Нужно искать пути двигаться дальше. Я уже писал, что тоже люблю ходить по музеям и храмам, но это всё равно что по антикварным лавкам и местам связанными с историческим прошлым. Это не путь развития искусства. "ЧК" - для художника указывает этот путь, а обыватель может пытаться постичь или нет.

      Я, недавно встретил двух достойных искусствоведов, которые прожив почти жизнь, считали, что Малевич в 1915 году выкрасил стены красной краской, чтобы "ЧК" повесить в "Красный угол".

      Поведал Михаил Бабичев

      В связи с этим не могу не процитировать:

      "Ученики спросили как то у Учителя Япутры:

      "Учитель, твои притчи трудно понять! Зачастую твои слова напоминают просто ахинею!"

      "Ахинея - истинный комплимент для моих притч. Они не укладываются в уме, а это главное!

      Я не должен вам все разжевывать! Тем более что я сам не понимаю, что говорю... Вы должны

      уметь пририсовать ноги змее! Это не Кааба! Реальность - то, что реализуется!" - разгневался

      Учитель.

      Услышав такое и ничего не поняв ученики конкретно загрузились (замедитировали)"

      Малевич писал:"Так характеризовали (характеризуют) те все,… которые до сих пор в учреждениях культуры свивают себе гнезда, упорно выставляя старое за прекрасный алтарь истины, которому молодёжь должна кланяться и верить"…

      "...они в силу научности и понятия не нашли в новаторах художественности или ценности явления?… Они установили время как барометр понимания".

      "Когда произведение проваляется в уродливых, бездарных мозгах общественного мнения солидное количество лет, такое не съеденное произведение, но засаленное слюной общества принимается...Оно признано"…

      В одном из Витебских писем Малевич писал: - « На выходе ещё одна тема о супрематическом четырёхугольнике (лучше квадрате), на котором нужно было бы остановиться, кто он и что в нём есть; никто над этим не думал, и поэтому я, занятый вглядыванием в тайну его черного пространства, которое стало какой-то формой нового лика супрематического мира, сам возведу его, в дух творящий,… вижу в этом то, что когда-то видели люди в лице Бога, и вся природа запечатлела образ его Бога в облике, подобном человеческому, но если бы кто из седой древности проник в таинственное лицо черного квадрата, может быть, увидел бы то, что я в нём вижу».

      Бабочка не может близко к огню приблизиться - сгорит! Чего же все так к солнцу тянутся? В космосе Места много, всем хватит, (кто будет стремиться).

      Квадрат не случайность выбранная Малевичем. Это единственная простая геометрическая фигура, которая поддалась художнику для максимального выражения и достижения цели. Черный и белый цвет - крайние, контрастные цвета, между которыми находится весь спектр цветов. Здесь нет возможности рассуждать: хочется - не хочется, нравится - не нравится, эстетично - не эстетично и т.д.. В этом весь смысл гениальности Малевича, что он довел каждый момент живописи до абсолюта. Лишил возможности рассуждать тех, чья профессия заключается в "болтовне". Лишил их "хлеба",лишил художников возможности копировать работы старых мастеров и выдавать за свои, лишил музейщиков - держателей антикварных лавок диктовать цели творчества и расставлять приоритеты.

      "ЧК" указывает пути и возможности попасть в Космос.

      Вам хорошо. "БЫДЛОМАСсов" пока ещё хватает, а кто думать будет?

      PS. Извините, я на даче, поэтому встреваю не регулярно.

      ответить

Добавить комментарий

Для добавления комментария — авторизуйтесь на проекте или зарегистрируйтесь.