Регистрация
Забыли пароль?

Вдохновение – и точка!

Казимир Малевич однажды решил, что сможет поставить точку в развитии живописи. Ему это удалось – он сотворил самый известный из своих шедевров.

Картина «Черный квадрат» выставлялась в 1915 году. Шедевр стал своеобразным манифестом нового направления «супрематизм» – изображение геометрических фигур, написанных чистыми локальными цветами и погруженным в некую «белую бездну», где господствовали законы динамики и статики. Кстати, название нового явления Малевич сочинил сам.

«Черный квадрат» предстал публике на выставке «О,10» в числе еще 39 полотен – он находился в так называемом красном углу, где в обычном доме располагались иконы.

...

Добавить свой комментарий

  • василиса
    23.06.2010 04:23

    полный отстой

    ответить

    • Ylot
      21.07.2010 00:40

      Стр.33. «Мастера …, достигнувшие знания анатомии человека и давшие до некоторой степени реально изображение: … задавлены эстетическим вкусом, и реализм их опомажен, опудрен вкусом эстетизма». (Это мне кого-то напоминает…).

      ________

      Стр.33. «Отсюда идеальная линия и красивость красок. … Живопись у них есть средство для украшения картины.

      Знания их были унесены с натуры в закрытые мастерские (и форумы), где фабрик…(мышка заела) картины многие столетия. Вот почему оборвалось их искусство.

      Они закрыли за собой двери и тем уничтожили связь с …(снова мышка заела)».

      ________

      Стр.33. «Ибо искусство не должно идти к сокращению или упрощению, а должно идти к сложности».

      ________

      МАЛЕВИЧ БЫЛ ВЫПУЖДЕН СОЗДАТЬ «Чёрный квадрат», чтобы остановить в конце концов процесс идеализации реальных фарм. Создав «ЧК», самое простое и самое идеальное произведение живописи, он дал возможность Художникам, осознанно усложняя «простое» - идти к сложному, то есть развивать искусство. Не так как сегодня, каждый, кто взял в руки кисточку и прошел курс обязательной творческой грамоты считает себя художником и знатоком искусства, - а чаще без грамоты.

      ________

      Стр.34. «Искусство натурализма есть идея дикаря – стремление к передаче видимого, но не создание новых форм».

      ________

      Стр.35. «Ещё композиция покоится на чисто эстетическом основании красивости распределения.

      Так что распределение мебели по комнате еще не есть процесс творческий».

      ________

      Стр.65. «Ограниченность, бессознательность, трусость мешали им широко взглянуть и охватить весь горизонт бега и роста перевоплощений искусства…

      Творчество новаторов было загнано условиями, созданными этими утончёнными знатоками…».

      ________

      Стр.67. «Но есть ещё другие новаторы, которые признаются ими сразу. Это то, что на поверхности своей имеют три четверти образа старого».

      «Им было жутко и страшно видеть стопу «ХАМА», идущего и ломающего сладко-пряные завитушки Людовиков, разных румяных помпадуров и блудливых Венер с бесчисленными амурчиками.

      Так было и до сих пор, ещё с экрана современности нельзя очистить весь похотливо-развратный хлам.

      И ещё сейчас, когда нужно живой, мощной рукой сорвать маску мертвечины, встречается масса заслонов «культурных», утончённых лбов, которые мешают проникнуть в гущу …(мышка заела) и вытащить занозы прошлого».

      ________

      Стр.68. «Перед нами стоит задача выровнять горб уродливого отношения старого к новому, разбить до конца авторитетные лики, нарушить их опору ног, разогнать всех старьевщиков, чтобы не мешали нашей «дерзости» поставить на пьедестал ковку нового нашего образа как знамя живого трепета. …

      Мы среди клокочущих бездн, на гребне и дне океанов построим упругие формы, которые разрежут утончённый будуарный запах парфюмерной культуры, всклокочут прически и обожгут лики мертвых масок…(снова мышка заела)».

      ________

      На мой взгляд очень актуально!

      ответить

      • HARM
        28.01.2011 10:38

        Как ЭТО можно назвать произведением искусства, а малевича художником?! о_О

        ответить

  • малевич не художник. он действительно малевич. то есть только малюет и его так называемые художества не достоцйны моего обсуждения. вот только у его поклонников сожалению можно заподозрить некоторые психические заболевания

    ответить

    • Ylot
      21.07.2010 00:35

      ЛИКБЕЗ

      Казимир Малевич. Чёрный квадрат. Издательство «Азбука-классика», 2003, г. Санкт-Петербург.

      Манифесты. Декларации. Статьи.

      Стр. 29. « Когда исчезнет привычка сознания видеть в картинах изображение уголков природы, мадонн и бесстыдных венер, тогда только увидим чисто живописное произведение.

      Я преобразовался в нуль формы и выловил себя из омута дряни Академического искусства».

      Стр.29. «Я уничтожил кольцо – горизонта, и вышел из круга ВЕЩЕЙ, с кольца горизонта, в котором заключены художник и формы натуры.

      Это проклятое кольцо, …, уводит художника от цели к гибели.

      И только трусливое соз…(мышка заела) и скудность творческих сил в художнике поддаются обману и устанавливают свое искусство на формах натуры, боясь лишиться фундамента, на котором основал своё искусство дикарь и академия».

      Стр.29-30. «Воспроизводить облюбованные предметы и уголки природы, всё равно что восторгаться вору на свои закованные ноги.

      Только тупые и бессильные художники прикрывают своё искусство искренностью.

      В искусстве нужна истина, но не искренность.

      Вещи исчезли как дым для новой культуры искусства, и искусство идет к самоцели – творчества и господства над формами натуры».

      Стр.32. «… художники сбросили халаты прошлого и вышли наружу современной жизни и находили

      (во времена Малевича) новые красоты.

      И говорю (говорит К.С. Малевич … и я):

      «Что никакие застенки академий не устоят против приходящего времени.

      Двигаются и рождаются формы, и Мы делаем новые и новые открытия.

      И то, что нами открыто, того не закрыть.

      И нелепо наше время вгонять в старые формы минувшего времени».

      ________

      Стр.32-33. «Дупло прошлого не может вместить … бег нашей жизни.

      Как в нашей технической жизни:

      Мы не можем пользоваться теми кораблями, на которых ездили (ходили) сарацины – так и в искусстве мы должны искать формы, отвечающих современной жизни.

      Техническая сторона нашего времени уходит всё дальше вперёд, а искусство стараются подвинуть всё дальше назад»

      Как Вам ещё объяснять?

      - "ЧК" - это икона для художника;

      - "ЧК" - это предмет:

      - геометрическая фигура;

      - идеально изображённая живописными средствами на плоскости;

      - в "ЧК"- нет и не может быть чёрного цвета;

      - изображение не квадратное с позиции инженера и не может быть;

      - идеально по восприятию;

      - отвечает Закону красоты;

      - минимизировано по отношению возможностей ;

      - идеальный образец живописи!

      - в "ЧК" нет направленного освещения;

      - не является перво фигурой (перво фигура- белое в белом), кстати - почему-то об этом молчат - нет понимают!

      - "ЧК" - это картина, в которой законы творчества наиболее полно учтены и применены, чем в других картинах;

      - "ЧК" - это Чудо!;

      - "ЧК"- это Чудотворная икона!;

      - "ЧК"- это идеальное произведение живописи!;

      - "ЧК"- это "О"-если вам это без ехидства, что-то говорит;

      - "ЧК"- это произведение в 2-х измерениях(а человек видит в 3-х);

      - "ЧК"- это будущее искусства!;

      - "ЧК"- это "национальная идея";

      - "ЧК"- это материализованная Красота, которая спасёт мир!;

      - Вы "ЧК" - не видели!...

      Если Вы этого не видите - это Ваша беда!

      Если бы всё было так просто, давно бы уже разобрались с этим квадратом. При чём здесь голый король? При чём здесь тщеславие? Не хотим, или лень думать. Понимание "ЧК" рассчитано на знания процесса и технологии создания картины.

      Эти параметры включены в "ЧК". Художнику остаётся добавит творческое содержание, но не повторяться с теми представлениями, которые уже кто-то ранее передал, иначе это - плагиат мысли. Если еще и соответствующее академическое мастерство - это плагиат картины.

      До ХХ века все темы и технологии освоили. Нужно искать пути двигаться дальше. Я уже писал, что тоже люблю ходить по музеям и храмам, но это всё равно что по антикварным лавкам и местам связанными с историческим прошлым. Это не путь развития искусства. "ЧК" - для художника указывает этот путь, а обыватель может пытаться постичь или нет.

      Я, недавно встретил двух достойных искусствоведов, которые прожив почти жизнь, считали, что Малевич в 1915 году выкрасил стены красной краской, чтобы "ЧК" повесить в "Красный угол".

      Поведал Михаил Бабичев

      В связи с этим не могу не процитировать:

      "Ученики спросили как то у Учителя Япутры:

      "Учитель, твои притчи трудно понять! Зачастую твои слова напоминают просто ахинею!"

      "Ахинея - истинный комплимент для моих притч. Они не укладываются в уме, а это главное!

      Я не должен вам все разжевывать! Тем более что я сам не понимаю, что говорю... Вы должны

      уметь пририсовать ноги змее! Это не Кааба! Реальность - то, что реализуется!" - разгневался

      Учитель.

      Услышав такое и ничего не поняв ученики конкретно загрузились (замедитировали)"

      Малевич писал:"Так характеризовали (характеризуют) те все,… которые до сих пор в учреждениях культуры свивают себе гнезда, упорно выставляя старое за прекрасный алтарь истины, которому молодёжь должна кланяться и верить"…

      "...они в силу научности и понятия не нашли в новаторах художественности или ценности явления?… Они установили время как барометр понимания".

      "Когда произведение проваляется в уродливых, бездарных мозгах общественного мнения солидное количество лет, такое не съеденное произведение, но засаленное слюной общества принимается...Оно признано"…

      В одном из Витебских писем Малевич писал: - « На выходе ещё одна тема о супрематическом четырёхугольнике (лучше квадрате), на котором нужно было бы остановиться, кто он и что в нём есть; никто над этим не думал, и поэтому я, занятый вглядыванием в тайну его черного пространства, которое стало какой-то формой нового лика супрематического мира, сам возведу его, в дух творящий,… вижу в этом то, что когда-то видели люди в лице Бога, и вся природа запечатлела образ его Бога в облике, подобном человеческому, но если бы кто из седой древности проник в таинственное лицо черного квадрата, может быть, увидел бы то, что я в нём вижу».

      Бабочка не может близко к огню приблизиться - сгорит! Чего же все так к солнцу тянутся? В космосе Места много, всем хватит, (кто будет стремиться).

      Квадрат не случайность выбранная Малевичем. Это единственная простая геометрическая фигура, которая поддалась художнику для максимального выражения и достижения цели. Черный и белый цвет - крайние, контрастные цвета, между которыми находится весь спектр цветов. Здесь нет возможности рассуждать: хочется - не хочется, нравится - не нравится, эстетично - не эстетично и т.д.. В этом весь смысл гениальности Малевича, что он довел каждый момент живописи до абсолюта. Лишил возможности рассуждать тех, чья профессия заключается в "болтовне". Лишил их "хлеба",лишил художников возможности копировать работы старых мастеров и выдавать за свои, лишил музейщиков - держателей антикварных лавок диктовать цели творчества и расставлять приоритеты.

      "ЧК" указывает пути и возможности попасть в Космос.

      Вам хорошо. "БЫДЛОМАСсов" пока ещё хватает, а кто думать будет?

      PS. Извините, я на даче, поэтому встреваю не регулярно.

      ответить

  • Ylot
    12.03.2010 11:15

    В одном из Витебских писем Малевич писал:

    - « На выходе ещё одна тема о супрематическом четырёхугольнике (лучше квадрате), на котором нужно было бы остановиться, кто он и что в нём есть; никто над этим не думал, и поэтому я, занятый вглядыванием в тайну его черного пространства, которое стало какой-то формой нового лика супрематического мира, сам возведу его, в дух творящий,… вижу в этом то, что когда-то видели люди в лице Бога, и вся природа запечатлела образ его Бога в облике, подобном человеческому, но если бы кто из седой древности проник в таинственное лицо черного квадрата, может быть, увидел бы то, что я в нём вижу».

    Малевич, создав "ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ", сам не сразу осознал серьезность события, о чём писал:

    … «Что это? Или черная яма, или из этого может, что-то расти?»…

    Как констатировала исследователь творчества Малевича, А.С. Шатских:

    - «К «Чёрному квадрату» Малевич подходил через философское осмысление мира…. Когда возник чёрный четырёхугольник, он не мог ни есть, ни спать целую неделю. Настолько важным событием являлась эта картина в его творчестве. Он шёл к ней долгие годы. Это был кульминационный момент в его работе, его синтез живописи, скульптуры, прикладного искусства и его философских измышлений».

    Малевич писал:

    «Черный квадрат» вобрал в себя все живописные представления, существовавшие до этого, он закрывает путь натуралистической имитации, он присутствует как абсолютная форма и возвещает искусство, в котором свободные формы — не связанные между собой или взаимосвязанные — составляют смысл картины".

    Исследователи отмечают:

    «По мнению учеников, из квадрата вырос новый мир, живой, радостный. Квадрат собрал вокруг

    К.С. Малевича новых людей, поколение будущего, о котором они мечтали».

    Н. Семченко и «К»:

    «Казимир Малевич - имя более чем значительное в истории современного искусства».

    «Это символ и знамя всего авангардного творчества».

    «На его теоретические исследования ссылаются практически все направления новейшего искусства,…"Черный квадрат" концентрирует в себе все сокровенное, чем наполнены духовные искания авторов и исследователей эстетического мира современности».

    «Имя Малевича выдвигается сегодня как фундамент нового, современного направления искусствоведческой, культурологической и даже философской мысли, направления, исполненного необыкновенной глубины и значительности».

    «Все это уже стало абсолютом, аксиомой, не требующей каких-либо доказательств, знанием, с которым невозможно не соглашаться, в котором стыдно сомневаться и которое просто неприлично обсуждать».

    ответить

    • Ylot
      15.05.2010 00:15

      15 Мая исполняется 75 лет со дня смерти Казимира Малевича.

      Не забудьте поставить свечку, склонить голову и выпить 100гр.

      Без него не было бы и Вас (вашего общения)!

      ответить

  • N.
    08.07.2009 18:37

    Согласна с Tania.

    ответить

  • Лю
    25.06.2009 16:01

    цитата: "Потому что черный квадрат совсем не черный, и это знает любой, кто видел эту картину хотя бы в репродукции, например, такой как на этом сайте". может,это не игра красок, а пыль на мониторе??? )))

    вживую, соглашусь,заметны блики и мазки на полотне

    ответить

    • Ylot
      09.05.2010 21:12

      Конец злоключений «Чёрного квадрата»

      ПРЕДИСТОРИЯ

      ПОЧЕМУ и КАК появилась необходимость « взяться за перо »?

      Будучи профессиональным художником зная, что со стороны обывателя существует непонимание в определении достоинства, произведения изобразительного искусства, под названием «Чёрный квадрат» Казимира Севериновича Малевича, я не смел, подумать, что эта проблема –" проблема непонимания", в той же мере относится и ко всей творческой общественности. К тем к кому прислушиваются. Чьё мнение для многих является не прорекаемой, авторитетной истиной. Единственным оправданием насаждаемого мнения о недоступности, простого и всеобщего, понимания сути всей работы проделанной

      К.Малевичем, при "создании" "Черного квадрата" может быть только «пиар». Желание в целях привлекательности сохранить ореол загадочности. О значении "Черного квадрата" и влиянии рожденной из него системы супрематизма на художественную культуру написано много статей, проведено немало исследований.

      А. Бенуа, современник Малевича, художник, критик искусства, писал:

      «Черный квадрат в белом окладе — это не простая шутка, не простой вызов, не случайный маленький эпизодик, случившийся в доме на Марсовом поле, а это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного, приведет всех к гибели».

      Следуя критической оценки данной мэтром, многие «деятели» от культуры, чванливо выпячивая свое превосходство, стали размазывать всё, что не вписывалось в образ

      создаваемой ими культурной среды, которая часто вызывает сомнение, граничащее с псевдо культурой и псевдоискусством. С появлением Малевича, как же испугались те, кто формировали и формируют образ салонной живописи? С явлением «Чёрного квадрата» они поняли, пришел конец их умиленной, рассчитанной на обывателя, философии русалок и ковриков с лебедями. Эти факты - прямое покушение на их материальное благосостояние.

      Алчность, злоба, ненависть, рычаги власти, всё было задействовано для того чтобы как можно быстрее люди забыли об этом произведении. Чтобы почти сто лет люди не понимали, что произошло. Понимая достоинства «Чёрного квадрата» легко можно дать оценку любому творческому произведению, оценить достоинства автора. Примазавшиеся к искусству прекрасно чувствуют свою ограниченность, угрозу возможности « вешать лапшу» на уши доверчивых обывателей.

      Если требования общества к оценке произведений искусства и достоинств их авторов возрастут, искусственные звезды с различного рода фабрик станут обыкновенными елочными игрушками. Но для того, чтобы, повысить эти требования надо желать, отказаться быть быдлом.

      Малевич, написав «Чёрный квадрат» дал всем доступную возможность понимать искусство и тенденцию его развития.

      Меня возмутил ряд оценок в отношении «Черного квадрата», данных в СМИ, некоторыми, уважаемыми мною, представителями культуры:

      Н.Михалковым, Т.Толстой, А.Евтушенко, А.Шиловым, М. Шемякиным и т.д.

      Отвечая на прямой вопрос о достоинстве «Черного квадрата», они позволили себе пренебрежительно отнестись к творчеству своего коллеги, унизить его в лице людей, которые естественно интересуются мнением своих «кумиров». У них не хватило мужества признаться в своем невежестве оценивая данное произведение.

      Интеллектуальная собственность защищена авторским правом.

      ответить

      • Елена К.
        10.05.2010 01:19

        Уважаемый Ylot, ваше мнение интересно, но для формата комментария слишком объемно. Вы вполне можете разместить его в разделе Истории о Черном квадрате ))

        ответить

  • Tania
    29.03.2009 05:31

    Просто Малевич был в дипрессии и рисовал всеми красками, под конец они все слились в черный цвет- состояние души его на тот момент. Вот и все и никакого смысла в этом нет. И красоты в этом нет. Просто стереотипы. Принято считать, что тот, кто разбирается в таких явленияк, как "Черный квадрат", тот знаток и ценитель искусства и прекрасного. А ничего прекрасного тут нет. Только психиатр может оценить это и поставить диагноз.

    ответить

  • aniodchai
    15.02.2009 03:02

    Такое впечатление, что автор никогда не видел картины. Он пишет, что это холст, "закрашенный черной маслянистой краской". Во-первых, что значит маслянистой краской? Краски, которыми она написана называются масляными, а не маслянистыми. Именно краски, а не краска. Потому что черный квадрат совсем не черный, и это знает любой, кто видел эту картину хотя бы в репродукции, например, такой как на этом сайте. Здесь целая гамма красок и оттенков, вызывающая разные эмоции и интерпретации. А "Черный квадрат" - это название у картины такое.

    ответить