"Фонтан" Марселя Дюшана – как сделать из писсуара шедевр, или Рождение реди-мейда
Реди-мейд – термин, изобретённый Марселем Дюшаном для своих произведений, которые представляли собой предметы обихода, изъятые из родной среды обитания и помещённые на художественной выставке. Первым таким произведением искусства стал писсуар, названный "Фонтаном".
"Фонтан" парадоксальным образом был центром экспозиции, организованной Марселем Дюшаном в США, в 1917 году. Но практически не выставлялся, и оригинал вообще вскоре был потерян. Предположительно, Дюшан попросту выкинул писсуар. От него осталась одна-единственная только фотография.
Тем не менее, "Фонтан" стал важной вехой в искусстве, легендарная слава этого произведения росла год от года, так что в 1960-м Марселю Дюшану пришлось заказать точную копию писсуара, она теперь и выставляется в музеях.
Марсель Дюшан был представителем дадаизма, направления антиискусства.
Создание своего произведения Дюшан начал простым приобретением стандартной модели писсуара. Автор принёс свою покупку к себе в мастерскую, переориентировал её на 90 градусов от нормального положения, написал "R. Mutt 1917" (свой псевдоним и дату создания произведения), и всё – шедевр был готов.
Защищая свою работу от нападок критики, Дюшан писал, о том, что Америка не дала искусству ничего, кроме мостов и сантехники.
Как бы там ни было, работа Марселя Дюшана признаётся профессионалами одним из самых влиятельных произведений искусства XX века.
Оцените качество этого описания, помогите автору победить в конкурсе! | |
Добавить комментарий
Для добавления комментария — авторизуйтесь на проекте или зарегистрируйтесь.
Комментарии ( 0 )