Индейский Прометей
Белые, придя на земли индейцев, часто раскуривали с ними трубку мира в знак вечной дружбы. Они часто не сдерживали своих обещаний – с лица земли исчезли и те вожди, которые доверялись бледнолицым, и их племена. Но поэтический гений Генри Лонгфелло сохранил для нас их образы, мифы, верования.
«Песнь о Гайавате» была написано зрелым автором. Лонгфелло к 1855 году был уже хорошо известен в Америке как автор многочисленных стихотворных сборников и пользовался успехом. Он с ранней юности увлекался творчеством Вордсворта и перенес на американскую почву задумчивый, идиллический романтизм англичан.
Девственные леса, могучая природа, наивные представители коренного населения – богатый сюжет для романтического поэта. И Лонгфелло его не пропустил. За несколько лет до него географ и первопроходец Генри Р. Скулкрафта, с 1836-го по 1841 год суперинтендант по индейским делам штата Мичиган, издал собранные с помощью жены и тещи (они были индианками из племени оджибуэев) материалы о сказаниях индейцев. Именно на них основан поэтический шедевр.
По размеру и ритму «Песня» аналогична «Калевале» - финскому народному эпосу. Некоторые критики были сильно возмущены этим фактом и обвиняли поэта в плагиате, но их голоса потонули в восторгах современников. Да и смешно называть плагиатом то, что задумано как прием.
В образе Гайаваты, созданном Лонгфелло, слились воедино черты легендарного вождя ирокезов Хайонваты, Таронхайавагона (божества индейцев племени сенека) и мифологического героя индейцев-оджибуэев Манабозо.
В «Песне» Гайавата предстает своеобразным Прометеем индейцев, защитником людей от произвола богов и сил природы. И в этом его особая ценность как национального героя Америки. Причем как краснокожей, так и белой.
Оцените качество этого описания, помогите автору победить в конкурсе! | |
Добавить комментарий
Для добавления комментария — авторизуйтесь на проекте или зарегистрируйтесь.
Комментарии ( 0 )