Регистрация
Забыли пароль?
"Уистлджакет" Джорджа Стаббса  - Джордж Стаббс "Уистлджакет"
"Уистлджакет" Джорджа Стаббса  - Этюд к картине "Уистлджакет"
Все фотографии
RSS

Легенда об "Уистлджакете" Джорджа Стаббса – почти живой лошади

Считается, что лучшего рисовальщика лошадей, чем Стаббс, не было во всей истории мировой живописи. Его даже называют «лошадиным Леонардо»… :-) Мастерство Стаббса в изображении лошадей было настолько велико, что позволило ему обмануть даже саму лошадь!!! :-)

Джордж Стаббс известен потрясающим мастерством в изображении животного мира и чёткой позицией на избранном им поприще… Дело в том, что в то время, когда творил художник, изображение животных считалось низким жанром… но несмотря на это, хотя и имея определённые амбиции, он не выбрал для себя другого пути…

Интересен факт из биографии художника… Похоже, Стаббс обладал врождённым рисовальным талантом… Ему ещё не исполнилось и 10 лет, как он уже научился делать анатомические наброски и даже получил свой первый приз за рисунок лошади на местном конкурсе художественного общества.

Практически сразу же после смерти отца Джордж поступил в ученики к художнику Гамлету Уинстенли… И вот оно, казалось бы – исполнение мечты... но! … проучившись у Уинстенли всего несколько недель, Стаббс ушёл от своего учителя… Исследователи до сих пор задаются вопросом – ПОЧЕМУ человек, который мечтал стать художником, мог так поступить? Сам Уинстенли, по крайней мере, объяснил это тем, что Стаббс оказался слишком нетерпеливым учеником и жаждал приняться за какой-нибудь амбициозный проект, не освоив даже азов ремесла художника. Т.е. Джорджу, похоже, просто стало СКУЧНО учиться… :-)

…И он стал учиться сам – изучал природу, делал вскрытия людей и животных… и даже провел 16 (!) месяцев на бойне, где препарировал трупы забитых лошадей, зарисовывая результаты своих наблюдений…каждую мышцу… каждую венку!

В итоге, все эти мёртвые мышцы и вены живо стали играть на картинах. Одна из вершин творчества Джорджа Стаббс – полотно "Уистлджакет".

Каждый посетитель Национальной галереи в Лондоне бывает поражён, увидев «Уистлджакета». Считают, чтобы по достоинству оценить эту картину, нужно увидеть его в «полный рост» (292х246,4 см !!!). Репродукция даёт лишь частичное представление о достоинствах этой работы… Казалось бы, такие слова можно сказать о любой картине таких внушительных размеров… ;-) .. но (!) если учесть один интересный эпизод, связанный с этой работой Стаббса, то, возможно, эта картина действительно оказывает какое-то особенное воздействие… (Хотя и репродукция впечатляет, ведь правда?! ;-))

Так вот, на картине изображен реальный жеребец, и рисовал его Стаббс, естественно, с натуры… Картина была уже практически закончена (оставалось нанести лишь последние мазки), когда художник, решив освежить впечатление, ненадолго отошёл от холста… и в этот момент, Уистлджакет увидел картину… Он тут же стал беспокоиться и рваться из стойла, явно желая свести счёты с непрошенным гостем… :-)

Оцените качество этого описания, помогите автору победить в конкурсе!
-3 -2 -1 +1 +2 +3
Добавить свой комментарий

Добавить комментарий

Для добавления комментария — авторизуйтесь на проекте или зарегистрируйтесь.