Регистрация
Забыли пароль?
здесь
"Человек со сломанным носом"
"Человек со сломанным носом"
Все фотографии Настроение:
Франция
Yann Tiersen "J’ysuis jamais alle"
Хотите увидеть это
чудо своими глазами?
RSS

"Человек со сломанным носом"

Автор текста: Георгий
Источник: фото - verngator.com, lh3.ggpht.com, wikimedia.org

В 1864 году Огюст Роден показал миру свою первую работу. Уже этим бюстом сказал будущий мастер новое слово в скульптуре. Но – как это порой бывает – художник, признанный позднее великим, не был тогда услышан.

Скульптурный портрет, названный автором "Портрет Биби", вошел в историю как "Маска человека со сломанным носом". Роден, тогда 24-летний, представил бронзовый бюст на парижский Салон, и Салон отклонил работу. Уж слишком необычной она показалась.

В скульптуре тех времен еще были приняты определенные каноны мастерства и представления о красоте. И "Портрет человека со сломанным носом" не соответствовал этим канонам. Он изображает старика, которого не назовешь красивым. Позировал скульптору некто, известный как Биби, бедняк с улицы Муфтар. Лицо его перерезано морщинами, каждую из которых мастер учел и наделил мыслью. Более поздние скульптуры Родена резко отличались от всего, вылепленного до него, динамичностью. Удивительно, но его первый бюст тоже полон внутренней динамики – движение мысли и эмоций, весь жизненный путь и опыт читаются в чертах модели.

Этой работой Роден заявляет новый канон красоты, сформулированный им гораздо позже: "Для художника все прекрасно, потому что в каждом существе проницательный взор его открывает характер, то есть ту внутреннюю правду, которая просвечивает сквозь внешнюю форму. И эта правда есть сама красота».

После отказа в участии в Салоне молодой художник долго работал в мастерских мастерской Альбера Карье-Беллёза при Севрской мануфактуре. И годы эти не прошли даром: Роден постигал тонкости мастерства, изучал материалы. Признание пришло к Родену нескоро и трудно. Многим казались неоднозначными его работы, полные порыва и страсти, но в то же время непривычно реалистичные. Между тем годы спустя стало ясно, что уже "Портрет человека со сломанным носом" являет собой работу вполне состоявшегося зрелого мастера. Сам Роден писал позднее об этом портрете: «С точки зрения упорного изучения натуры, а также искренней непосредственности моделирования, я никогда не делал ни больше, ни лучше». А Райнер-Мария Рильке, высоко оценивший скульптуру, считал, что уже в ней проявляется нечто подлинно роденовское.

Оцените качество этого описания, помогите автору победить в конкурсе!
-3 -2 -1 +1 +2 +3

Добавить комментарий

Для добавления комментария — авторизуйтесь на проекте или зарегистрируйтесь.