Регистрация
Забыли пароль?
"Молот ведьм" Генрикуса Инститориса и Якоба Шпренгера
"Молот ведьм" Генрикуса Инститориса и Якоба Шпренгера
Все фотографии
Хотите увидеть это
чудо своими глазами?
RSS

"Молот ведьм" Генрикуса Инститориса и Якоба Шпренгера – справочное пособие для охотников на ведьм

"Молот ведьм" – научное произведение о ведьмах, написанное в 1486 инквизиторами католической церкви, Генрикусом Инститорисом и Якобом Шпренгером, и впервые опубликованное в следующем году. Работа оказалась настолько соответствующей духу своего времени, что обрела невероятную популярность.

Систематические исследования и наброски для своего будущего труда Инститорис начал делать в Тироле (это было за три года до первого издания "Молота ведьм"). Но местный епископ выгнал учёного из Тироля с формулировкой: "старый маразматик".

Через некоторое время, заручившись поддержкой Якоба Шпренгера, декана Кёльнского университета (многие предполагают, что Шпренгер не внёс в книгу ничего, кроме своего авторитетного имени, но это оспаривается) Инститорис смог завершить работу и опубликовать.

Основной целью "Молота ведьм" является опровержение мнения, будто колдовства не существует, доказательство того, что этим делом чаще занимаются женщины, чем мужчины, и просвещение тех людей, которые должны разыскивать ведьм, допрашивать, судить и казнить.

Эта книга стала своеобразным справочником для охотников на ведьм и инквизиторов по всей Европе позднего средневековья. Только в период с 1487 по 1520 гг. работа выдержала тринадцать изданий.

Людям как-то особенно по душе пришлась вера в существование ведьм и колдовства. Чтобы это значило? Возрождение языческих времён в христианских душах?

Древние дохристианские верования считали существование ведьм безусловным фактом, ведьм время от времени ловили и изничтожали. Но ранее христианство отклонило это суеверие в качестве пережитка прошлого, а ведьм казнить стало запрещено, так как стало считаться поганым языческим обычаем. Колдуны же, если и существовали кое-где, то пользовались репутацией фокусников и лишь забавляли честной народ.

К XIV веку в Европе ведьмы в массовом сознании снова стали появляться, их публично даже наказывали. Но самым суровым наказанием в ту пору являлось – публичное покаяние. Стараниями же Инститориса, преследования ведьм стали на два порядка более жестокими – колдовство стало считаться опасным.

Кроме того, "Молот" возродил в Европе интерес к астрологии, гаданию и магическим ритуалам, используемым с целью лечения, и прочим развлечениям античности.

Популярности и широте распространения "Молота ведьм" послужили инновационные технологии, применённые при издании этой книги. Иоганн Гутенберг свой печатный станок изобрёл всего лишь за тридцать лет до появления "Молота ведьм".

Одно к одному!

Обширная публикация книги спровоцировала в Европе так называемую охоту на ведьм, растянувшуюся на столетия. Эта охота, лишённая какого бы там ни было смысла, по разным подсчётам унесла от 40 до 50 тысяч жизней – в основном, это были, конечно же, женщины.

Вызывает удивление с какой частотой в Европе появляются люди, как сказал бы Карл Юнг в этом случае, "которых общество только терпит", – но которые при этом способны переворачивать коллективное сознание с ног на голову. И всё это сопровождается бесчисленными казнями и непонятными смертями...

Оцените качество этого описания, помогите автору победить в конкурсе!
-3 -2 -1 +1 +2 +3

Добавить комментарий

Для добавления комментария — авторизуйтесь на проекте или зарегистрируйтесь.