"Рождение Венеры" Ботичелли – возрождение язычества в эпоху Возрождения
Ботичелли – один из ведущих представителей флорентийского Возрождения. Его произведения, такие, например, как "Рождение Венеры" возрождают античные мотивы в искусстве, мотивы древнегреческой мифологии.
В "Рождении Венеры" изображена античная богиня любви, появившаяся из морской пены. Она плывёт в раковине, и к берегу её направляют Зефиры, символы духовной страсти. На берегу богиню встречает одна из Ор, богинь времён года, чтобы укрыть обнажённое тело Венеры покрывалом, затканном цветами. И в воздухе тоже летают цветы. Всё это светлых, матовых тонах, золотистых, зеленоватых, светло-голубых...
У богини женское тело, но лицо подростка, лицо, не разбуженное для жизни, с кротким затуманенным взором. Золотые волосы Венеры, извилистые, льнущие к её телу, напоминают шевелящийся клубок змей; эта невольная ассоциация придаёт драматический оттенок образу богини любви: как будто предчувствие разрушительных страстей, которые принесёт на землю это безгрешное и бездумное существо.
Сюжет произвдения явно языческий. Это удивительно, если учесть, что картина создавалась в конце XV века, во Флоренции, где в те времена подавляющее большинство картин писалось на христианские темы. Ещё больше удивляет, что это полотно избежало костров, в которых, по обычаям того времени, был уничтожен целых ряд картин Ботичелли вместе с другими языческими произведениями.
Ботичелли был другом Лоренцо Медичи. Дружба и власть Лоренцо избавили эту работу от огня, несмотря на неодобрение церкви.
На создание картины "Рождение Венеры" Ботичелли был вдохновлён произведениями Плиния Старшего, Леонида Тарентского, в которых описывалось это событие, и рассказами историка Лукиана о давно исчезнувших шедеврах античных мастеров, посвящённых этой теме, таких, например, как работа Апеллеса, которая так и называлась – "Рождение Венеры". К тому же у Венеры художника Ботичелли можно найти определённое сходство с Афродитой Книдской скульптора Праксителя.
В настоящее время картина находится во Флоренции, в галерее Уффици.
Оцените качество этого описания, помогите автору победить в конкурсе! | |
-
Archi
15.12.2013 17:30На троечку с минусом даже не потянет… Складывается ощущение, что Вы просто излагаете свои личные догадки о возможном контексте и о возможных закладываемых символах, но всё мимо... Начиная с образа Венеры: её прототипом послужил вариант античной статуи Венеры Пудики (стыдливой), но Венера Боттичелли мало напоминает классическое, античное представление, зато очень близка образам ЕГО скорбных мадонн (соотношение язычески прекрасного тела и лица задумчивой мадонны). Её развивавшиеся волосы никак не связаны с пучком змей и сопровождавший их драматическим оттенком... Вместе с дующим ЗефирОМ ( бог ветра - он один! нельзя писать во множественном...), по принципах, изложенных в трактатах Альберти - выражается жизнь и энергия.
Вы также описали потерю ряда картин Боттичелли как какую-то инквизицию... всё было не так... и Вы ещё много в чем неправы ... Вам следуете углубится в эту тему...
-
Алия Беркалиева
06.04.2012 16:57Прекрасное описание.....желаю победить на конкурсе)))))
Добавить комментарий
Для добавления комментария — авторизуйтесь на проекте или зарегистрируйтесь.
Комментарии ( 2 )