"Альдобрандинская свадьба" – памятник античной живописи
В библиотеке Ватиканского дворца находится знаменитая фреска "Альдобрандинская свадьба", одно из лучших творений древнеримских художников.
В Римской республике, по примеру греков, широкое распространение получил обычай украшать росписью интерьеры зданий. Правда, в Греции обычно украшались общественные здания, а в Риме стены своих домов или загородных вилл обычно украшали разбогатевшие граждане.
Фреска "Альдобрандинская свадьба" была найдена в 1604 году на Эксвилинском холме. Снятая со стены, она была помещена в "сады Альдобрандины" папы Климента VIII. Отсюда и пошло название. Только в 1818 году её перенесли в Ватиканский дворец. Долгое время, вплоть до раскопок в Помпеях и Геркулануме и обнаружения помпейских мозаик, эта фреска являлась лучшим памятником античного изобразительного искусства. Многие выдающиеся художники с большим вниманием и любовью копировали её.
"Альдобрандинская свадьба" изображает аллегорическую сцену подготовки к торжественной церемонии. На стене розовато-сиреневого цвета размещены три группы персонажей. В центре изображена обнажённая богиня, рядом с ней – закутанная в белое покрывало невеста, а у подножия ложа возлегает смуглый человек. Эти персонажи олицетворяют две аллегорические группы: богиня Афродита символизирует Убеждение, а Гименей – Брак. Афродита своими убеждениями должна сломить упорство невесты, Гименей – смуглый юноша с венком на голове – с невозмутимым видом ожидает начало свадебных торжеств.
Две группы персонажей с правой и левой стороны фрески изображают подготовку к свадьбе. Среди них особо выделяется женская фигура с лирой в руках. К сожалению, фреска сохранилась не полностью, и это во многом затрудняет её правильное понимание.
Оцените качество этого описания, помогите автору победить в конкурсе! | |
Добавить комментарий
Для добавления комментария — авторизуйтесь на проекте или зарегистрируйтесь.
Комментарии ( 0 )