Регистрация
Забыли пароль?
Наши ссылки:
Картина № 5 Джексона Поллока - № 5, 1948, фрагмент
Картина № 5 Джексона Поллока - №5, 1948
Все фотографии Настроение:
США
Peter, Paul & Mary "Blowing in the wind"
RSS

№ 5, 1948 и ее творец, Джексон Поллок

В 1947 году Джексон Поллок изобрел принципиально новый способ рисовать – «льющаяся живопись». Одна из его «накапанных» картин, № 5, сейчас – самая дорогая картина в мире.

То, как творил Джексон Поллок – нечто совершенно невиданное. Он никогда не натягивал полотна на холст, по его собственному признанию, стремился избавиться от обычных инструментов художника. Картина располагалась прямо на стене, но еще чаще – на полу. Над ней сначала расхаживал с банкой красок, потом приплясывал в неком почти трансе художник. Он лил, брызгал, бросал на полотно краску. Иногда – смешанную с песком, с другим материалом. Художник при таком подходе становится частью живописи, говорит Поллок. Абстрактная путаница линий и клякс несет на себе следы вдохновения мастера, выглядит осмысленной и символичной. Поллок отрицал случайное в живописи, чего сразу не скажешь, глядя на его картины. Но – каждое движение мастера было глубоко продумано, он принимал в расчет и впитываемость краски холстом, и силу гравитации. Поллок добивался именно того изображения, которое было ему нужно, не касаясь полотна кистью. Такое искусство стали называть «живописью действия».

А самого Поллока из-за необузданной манеры кружить над картиной в Америке прозвали «Джек-разбрызгиватель». По-английски, Jack, the Dripper, это всего одной буквой отличается от известного «Джек-Потрошитель», Jack, the Ripper. Но картины Поллака – настоящая гордость Америки.

И особенно №5, продажа которой стала сенсацией. Эту картину Поллок нарисовал в 1948 году на листе фибролита размером 1,5х2,5 м. Возможность создавать такие большие картины – несомненное преимущество ухода от мольберта.

Картина сначала была собственностью Сэмюэла Ньюхауса, затем демонстрировалась в Музее современного искусства Нью-Йорка. Потом снова стала экспонатом частной коллекции, на этот раз Дэвида Геффена, известного аудио- и кинопродюсера, участвовавшего в создании кинокомпании DreamWorks. Геффен и продал ее мексиканскому коллекционеру шедевров живописи за рекордную сумму – $140 млн. Так № 5 обошла по стоимости и «Женщину III» Виллема де Кунинга, и «Портрет Аделе Блох-Бауэр I» Густава Климта, до недавнего времени самые дорогие картины.

Оцените качество этого описания, помогите автору победить в конкурсе!
-3 -2 -1 +1 +2 +3
Добавить свой комментарий
  • reialex
    30.10.2012 21:10

    Чем больше безумия в картине, тем больше её цена. Люди никак не могут научиться любить то, что по праву пренадлежит им....-же.

    ответить

  • Вася
    07.04.2012 15:50

    реально мир сошел с ума. этот художник не имел никакого таланта и рисовать не умел как остальные великие художники.тупо размазать как попало по холсту и назвать это новым направлением в живописи...а еще обиднее что всегда найдется дебил который это купит

    ответить

  • Ксения
    30.01.2012 12:14

    Обычная картина, такую может сделать каждый... Она не стоит 140млн.$!!!!!!

    ответить

  • Lara Vozovskaya
    23.01.2012 16:46

    Лучший художник...

    ответить

  • кошка
    15.01.2012 21:47

    мир сошёл с ума

    ответить

Добавить комментарий

Для добавления комментария — авторизуйтесь на проекте или зарегистрируйтесь.