Регистрация
Забыли пароль?
Наши ссылки:

Театр кабуки

Жанр кабуки появился как простонародный вариант изысканного театра но. Кабуки изобретен был женщиной, и его история связана с чередой запретов.

Сейчас театр кабуки так же популярен, как театр но. Язык его жестов, грима и декораций глубоко символичен. Беленые рисовой мукой лица, яркий грим, известные во всем мире, это как раз черта театра кабуки, тогда как в театре но актеры выступают в традиционных масках. Кабуки отличается и особенным устройством сцены: актеры выходят на нее прямо из зрительного зала, по длинной дорожке, называемой «цветочной тропою». По ней же они покидают сцену. Традиционны для кабуки вращающиеся сцены, внезапно открывающиеся люки – эти технические изобретения были привнесены в театр в XVIII веке. Как и в других театрах, на представлениях кабуки декорации часто меняются прямо во время действия. В этом задействованы специальные работники сцены, условно «невидимые», то есть просто одетые в черные костюмы.

Сейчас кабуки почитается как благородное древнее искусство, и его несколько скандальное прошлое давно забыто. А ведь во всю историю театра вплоть до XX века его часто запрещали по тем или иным причинам. Начало его, впрочем, было тоже вполне благородным. Оно относится к самому началу XVII века. Основательницей кабуки была Идзумо но Окуни, храмовая танцовщица. В 1602 году она была послана храмом, чтобы собирать пожертвования, исполняя танец-молитву. Но широкий талант Окуни вышел из установленных рамок. Она стала давать представления-соло, избрав для этого очень экзотичное место – пересохшее русло реки. Представления собирали толпы, часто среди зрителей были бродяги и простолюдины. Главным сюжетом представлений Окуни были любовные истории. Она часто играла самурая с двумя мечами за поясом, пылающего страстью к куртизанке. Именно в таком костюме Окуни изображает установленный в наше время памятник в Киото.

...

Добавить свой комментарий