Регистрация
Забыли пароль?
«Врата ада»
«Врата ада»
Все фотографии Настроение:
Франция
Yann Tiersen "J’ysuis jamais alle"
RSS

«Врата ада» на стенах музея

Над этим фундаментальным барельефом Роден трудился около 20  лет, и так и оставил его незаконченным. Но в «Вратах ада» сама незаконченность выглядит частью замысла художника.

В 1880 году Родену заказали создание барельефа для входных ворот нового Музея декоративных искусств, строительство которого уже шло в Париже. Это стало знаком долгожданного признания скульптора – ведь это был первый государственный заказ для Родена, работы которого до этого, хоть и горячо обсуждались, оценивались неоднозначно. И воодушевленный мастер берется за работу. Ему представляется адекватным изобразить на таких воротах всю жизнь человечества, все его грехи, эмоции и несчастья. И первейшей ассоциацией с входной дверью стал для Родена самый загадочный вход и выход – Ворота ада. Такая ассоциация поддержана богатой традицией в культуре, и отправной точкой для фантазии автора послужила монументальная «Божественная комедия» Данте Алигьери. Но затем он создает ряд образов, далеких от поэтики Данте. Скорее, считается, на Родена повлияли Шарль Бодлер и символисты в его работе над «Вратами ада».

Замысел Родена оказался настолько глубок и масштабен, что работа над его воплощением растянулась на годы. И скульптором до самого конца жизни так и не было заявлено заказчику о завершении работы. «Врата  ада» существовали в виде многочисленных эскизов, и в бронзе были отлиты уже после того, как Роден умер.

Однако многие фигуры незаконченного барельефа – сами по себе являют законченные шедевры. Они обрели самостоятельную жизнь и известность. Это и «Мыслитель», и «Та, которая была прекрасной Ольмьер» и «Три тени», венчающие ворота. Может быть, самой известной из фигур, вписанных в «Врата ада», стала скульптурная группа «Поцелуй».

Фигуры барельефа демонстрируют новаторскую технику скульптуры, из-за которой говорят о Родене как о первом скульпторе-импрессионисте. Образ не только ярко передает эмоции, но и удивляет необычной манерой исполнения. То, что работа скульптора как бы остановлена на некоем этапе, создает удивительный эффект: мы как будто становимся свидетелями творческого процесса, и сам этот творческий процесс оказывается содержанием скульптуры.

Барельеф Родена так и не украсил входа в парижский Музей декоративных искусств. Зато, признанный шедевр мастера, он занимает почетное место в музее Родена.

Оцените качество этого описания, помогите автору победить в конкурсе!
-3 -2 -1 +1 +2 +3

Добавить комментарий

Для добавления комментария — авторизуйтесь на проекте или зарегистрируйтесь.