Регистрация
Забыли пароль?
Наши ссылки:
RSS
Произведения искусства Китая

Китай

У Китая древнейшая и богатейшая история, только зафиксированный ее отрезок имеет продолжительность в 3 600 лет – первые письменные памятники Китая датируются 16 в. до н.э.

Самые известные произведения китайской литературы одновременно являются и философскими трактатами, и своеобразными сводами правил поведения в обществе. Например, «Весна и Осень» Конфуция. Основоположник же даосизма Лао Цзы не оставил такого наследия, но в V веке н.э. созданное им учение на какое-то время приобрело статус государственного. А вот легендарный Ли Бо был исключительно поэтом. Молва приписывает ему 1100 произведений, но сказать точно, насколько велико было его литературное наследие, невозможно.

Для европейского глаза текст, написанный иероглифами, не нуждается в иллюстрациях – настолько нарядно и экзотично он выглядит. Но китайские мастера не удовлетворялись одной каллиграфией. Они создавали восхитительные и искусные картины на бумаге и на шелке. Особенно развита в китайской живописи пейзажная традиция.

Фотография Залива Радуги на Луне

Фотография Залива Радуги на Луне

В октябре 2010 года космический зонд "Чанъэ-2" сделал фотоснимок с изображением части Залива Радуги на Луне. Это прорыв и в технике, и в искусстве. В Китае фотография произвела фурор, была организована торжественная церемония её открытия с присутствием важных лиц.

"Цветы сливы в золотой вазе" – роман, в существование которого даже трудно поверить

"Цветы сливы в золотой вазе"

"Цветы сливы в золотой вазе" – первый бытописательный, с эротическими вставками, роман в китайской литературе. И, пожалуй, самый знаменитый. Создал его человек, известный под псевдонимом Ланьлинский Насмешник, но настоящее имя автора так до сих пор и осталось неизвестным.

Будда Вайрочана в пещерных храмах Лунмэнь

Статуя Будды в Лунмэнь

Большая статуя Будды Вайрочаны в пещерных храмах Лунмэнь выделяется не только своим размером. Ее ценят и как один из высоких образцов искусства периода династии Тан.

Дао Дэ Цзин

Дао Дэ Цзин  - Современное издание Дао Дэ Цзин

«Смотрю на него и не вижу, а поэтому называю его невидимым. Слушаю его и не слышу, поэтому называю его неслышимым. Пытаюсь схватить его и не достигаю, поэтому называю его мельчайшим. Встречаюсь с ним и не вижу лица его, следую за ним и не вижу спины его. … Это называется нитью Дао».

Страницы: Всего: 10 « Назад   1  2  3    Вперед »